Необходимо ответственно работать с обращениями граждан, желательно на упреждение, а также информировать население о работе учреждений и органов власти. Делать все, что заслуживает внимания. Об этих и других важных аспектах работы с людьми говорилось на выездном расширенном заседании президиума Совета Республики Национального собрания, которое сегодня прошло в Березе под председательством спикера верхней палаты Парламента Натальи Кочановой.
Наталья Кочанова с первых минут настроила всех участников на откровенный разговор без закрытых тем:
– Во время единого приема граждан в Брестской области, который я и сенаторы провели в среду, в очередной раз убедилась, что работа с обращениями – показатель эффективности любых органов власти. Люди приходили с житейскими вопросами. Порой нужно просто подумать, как их решить. Есть закон, который переступать нельзя, но есть еще и человеческие отношения. С людьми нужно разговаривать, а самое главное - уметь их слышать. Это половина успеха руководителя.
Наталья Кочанова обратила внимание, что депутатский корпус глубоко погружен в работу с людьми, их знают.
– Для депутата работа с избирателями – основополагающая. Как и для всех нас. Президент сказал четко: люди должны понимать и чувствовать нашу заботу о них. Если человек верит власти – он придет за помощью, – уверена спикер Парламента.
В январе – августе члены Совета Республики рассмотрели 4673 обращения. В том числе в Брестской области за восемь месяцев поступило 184 обращения. Чаще всего к сенаторам обращались жители Бреста и Барановичей, Пинска, Ивацевичского и Кобринского районов.
В Брестской области, как и в других регионах, основная масса обращений в различные инстанции – это проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Благоустройство, капитальный ремонт жилищного фонда, содержание населенных пунктов, ремонт уличной сети, дворовых территорий. На заседании в Березе прозвучала такая цифра: в нынешнем году зарегистрировано 2,2 тысячи обращений только в областное ЖКХ. Все они на контроле.
Немало еще сегодня вопросов, которые волнуют сельчан. Освещение улиц, которые являются транзитными дорогами, работа и ассортимент продуктов в автолавках, медицинское обслуживание – на это обратили внимание и участники заседания, взявшие слово.
– Нам необходимо чувствовать эту часть населения, – отметил в своем выступлении председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко. – Да, города сегодня – драйверы экономики и политики. Но кто будет работать в сельском хозяйстве? Задача – удержать сельского жителя там, где он нам необходим. Но как, если на селе сегодня нет того, чего хочется детям? Вопросы жизнедеятельности в деревнях нужно решать, и решать их вместе.
В Брестской области практикуются различные формы общения с гражданами по волнующим их проблемам. Но надо расширять каналы связи, считает заместитель председателя Брестского облисполкома Геннадий Борисюк. Активнее использовать соцсети, чтобы в конструктивный диалог вовлекать молодежную аудиторию. Как в Пружанском районе, создавать страницы сельсоветов, или как в Бресте, общаться с жителями через ТГ-каналы.
Геннадий Борисюк обратил внимание, что иные граждане приходят на приемы не один, не два, а некоторые даже 80 раз за год. Уверенно штурмуют все инстанции – от сельисполкома до Совета Республики. Возможно, поток необоснованных обращений сократят те изменения, которые готовятся в законодательство об обращениях граждан. К слову, случаются обращения и на сей счет.
Подводя итоги заседания в Березе в разговоре с журналистами, Наталья Кочанова обратила внимание, что в Беларуси работа с обращениями граждан носит системный характер, достаточно эффективно ведется она и в Брестской области:
– Вряд ли найдется другая страна, где была бы так выстроена эта работа. Форм и методов достаточно много. Те вопросы и проблемы, за помощью в решении которых к нам приходят люди, мы берем на заметку и впоследствии используем при разработке законопроектов.