Ходжаев: выяснять проблемные вопросы в сфере здравоохранения помогает обратная связь с пациентами

Сфера здравоохранения — очень широкое понятие. За неполные полгода министру здравоохранения Александру Ходжаеву нужно было посетить все области страны, посмотреть, чем живут медицина разных уровней, фармацевтическая деятельность, образование, производство. Все это не пустые слова, а те же сферы, за которые отвечает Министерство здравоохранения.

— Основная цель моих визитов — определить, как продвигается решение задач, поставленных Главой государства, выяснить острые, проблемные вопросы, — обращает внимание Александр Ходжаев. — Многое подсказывают сами пациенты, обратная связь с ними очень помогает. Любой выезд начинаю с посещения приемного отделения больницы, поликлиники, амбулатории, где разговариваю с пациентами. Они рассказывают о том, с какими проблемами сталкиваются на пути к врачу: талонные очереди, несогласованность  доставки, диспансеризация, медосмотры, очереди на прием к узким специалистам. Вопросов много. Но я убежден: систему можно направить работать в удобном для пациента графике, если каждый главный врач будет делать такой обход в начале рабочего дня. Внимательно слушаю врачей, медсестер, санитарок. Обсуждаем их уровень зарплаты, материально-техническое обеспечение рабочего места, жилищные условия. В этом отношении ничего не должно уйти от взгляда министра. Ведь всё, что делаем, должно приносить результат. Но только от людей можем услышать и понять, насколько он качественный и системный.

Подробное интервью с министром здравоохранения о развитии высоких технологий, передаче опыта в регионы, преображении сельских учреждений, международном сотрудничестве накануне Дня медицинских работников читайте завтра, 14 июня, в номере «СБ. Беларусь сегодня».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter