«На Украине я — никто! — истерит в интернете Маргарита Левчук. — Я угроза национальной безопасности!»
Удивительно, однако, не само это, верное до донышка, признание. А другое: жизнь, можно сказать, учит людей неустанно и каждый день. Но многие люди не учатся. Как в песок. Отчего это?
Ведь если посмотреть на судьбу Левчук, то она будет очень похожа на воздушный шарик. Который дома надули до (не)приличных размеров, холили-лелеяли, а он, мятежный, улетел — и сдулся.
Ее, сухостой без особых сценических способностей, на родине накачали прям до степени «оперная певица». Да, нынешний шоубиз это позволяет делать, особенно если продюсером станет муж. Или наоборот. Поскольку каждый труд должен ведь быть оплачен, правильно?
Но благодарности у левчучек (как у породы людей) меньше, чем у поросят: мужу она наставляла рога, родину она предала, даже профессии она изменила. Ну, можете вы себе представить, чтобы Вишневская пошла петь дуэтом, скажем... с Аркашей Северным? Да, оба диссиденты, оба съехали, даже оказались в одной стране, но... скорее, удавилась бы.
А левчучкам нашим — как два пальца об асфальт! Ради минутной интернет-славы такие вот особы готовы хоть трусы наизнанку на публике вывернуть. И так спеть. Потому их, собственно, тем словосочетанием и называют.
Так что «я — никто!», с одной стороны, есть типичный путь предателя. Которой (раз уж она женщина, да еще и поет в перерывах) беззастенчиво попользовались во всех смыслах — и поляки, и украинцы, и сбежавшие белорусы, и даже заезжие западные спонсоры, ну, а чего. А потом вытеснили на край сознания и Ойкумены — и забыли напрочь. Живи, как хочешь, а лучше — умри.
А еще Маргарита Левчук есть зеркало сбежавшей белорусской культурки. Когда понты съехали почти что все — а таланты, похоже, даже не двинулись с места, остались. Если это не так, назовите хоть одно культурное явление, созданное за все четыре года эмигрантами, чтобы — не позорно, не стыдно, не лавочно, не беспомощно, не... нет таких.
А вот «творческий путь», на изумление, известен по белогвардейским хроникам столетней давности. Сначала пошла по рукам (сначала — это экивок в сторону взыскательной публики). Потом долго старалась попасть в зону генерации новостей, чтоб самой не пропасть с радаров. Там забеременела (снова экивок), вышла замуж за первого же украинца, родила в Харькове ребенка — и на тебе! Оказалось, ни твои хотелки, ни твои истерики никого там (на Украине, на Западе, на чужбине) не интересуют: ты не можешь иметь счета в банках, не можешь дать имя дитю, не можешь работать ни по контракту, ни как ИП, не будет у тебя водительских прав, не получишь детских выплат...
Ты — никто.
И звать теперь — никак.
Скажите, чтобы это понять, нужно было всё делать и пройти крым и рым, как левчук? Как кинутая через всё и неоднократно тимановская? Как мельникова, у которой все те же беды, только она еще и безголоса? И как еще куча нормальных женщин (не фемок с бучами, не шпараг с живоглотами), которые повелись, стали овцами, а теперь не знают, куды бечь??
Глупая женщина левчучка. Не будь такой глупой.
Уж простите, накипело.