Фото freepik
По словам специалиста, в детстве, особенно в младенчестве и подростковом возрасте, головной мозг наиболее пластичен:
— Стимулирование развития ребенка в эти периоды приносит наиболее высокий результат. Если вы будете опираться на нейронауку (междисциплинарная наука, которая тесно связана с другими дисциплинами, такими как математика, лингвистика, инженерия, информатика, химия, философия, психология и медицина), то результат не заставит себя долго ждать. Подростки улучшат качество учебы в школе, а повзрослев, будут с удовольствием и без особых трудностей расширять и углублять свои знания, учиться новому. Если ваш ребенок младшеклассник, помогите ему научиться пользоваться инструментами нейронауки, а учащиеся средних и старших классов способны самостоятельно их освоить и применять.
Не просто читать, а понимать
Для того чтобы лучше понимать смысл текста и запоминать прочитанное, пусть ребенок рисует картинки и символы, составляет диаграммы, которые помогут закрепить в памяти главные идеи. Очень полезно выделять ключевые слова, формулировать краткое резюме параграфа своими словами.— При чтении художественной литературы найти скрытое значение помогут метафоры и символы, — добавила Марина Студнева.
Проверять источники
В век интернета навык тщательного анализа достоверности источников, особенно сетевых, для школьников важен не менее, чем для взрослых, подчеркнула эксперт:— Этот навык пора начинать формировать уже с начальной школы, он очень пригодится в жизни. Размещенная в интернете та или иная информация — факт или чье-то мнение? Какую цель преследует автор: проинформировать, развлечь, оказать влияние на читателей? Насколько он авторитетен и компетентен в конкретной теме? Эти вопросы обязательно должен задавать себе школьник при поиске материала для исследовательских проектов, докладов, рефератов и т. д.
Редактировать свои тексты
Не менее важен навык редактирования своих текстов, отметила педагог:— Если школьнику задано сочинение, пусть он сначала пишет все, что приходит в голову, а затем обязательно установит логические связи, отредактирует. Прежде чем сдавать учителю свою работу, ребенку следует перепроверить ее дважды — так он сможет заметить и исправить большинство орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок. С изложением та же схема.
Быть на шаг впереди
Марина Студнева рекомендует при выполнении домашнего задания читать несколько страниц следующего параграфа:— Школьнику будет легче изучать новую тему, когда до нее дойдет очередь. А также он будет понимать, как информация из одного параграфа применяется и расширяется в следующем. Кстати, медлительные дети, следуя этой рекомендации, значительно улучшают свою успеваемость.
Составить расписание и придерживаться его
— Чем раньше ребенок научится планировать и организовывать выполнение домашних заданий, тем проще ему будет справляться с ними. На первых порах ему наверняка понадобится помощь (с первоклассником, например, можно вместе составить визуальное расписание), постепенно он начнет контролировать эту сферу сам.В заключение специалист порекомендовала следить за тем, чтобы школьник достаточно отдыхал:
— Полноценный ночной сон, отдых после школы, прогулки на свежем воздухе, свободное время совершенно необходимы ребенку для хорошего самочувствия и настроения.
Ранее мы писали о том, какую роль в развитии речи и успеваемости ребенка в школе играет фонематический слух.