Могилевская компания «Домочай» расширяет географию экспортных поставок

Из Минска — в Южно-Сахалинск

Темп роста экспорта — 105 процентов: могилевская компания «Домочай» завоевывает новые рынки

Постоянная работа по расширению ассортиментной линейки поставляемой за рубеж продукции, переоснащение производства оборудованием для повышения качества и ориентация на удовлетворение специфических запросов каждого рынка — вот три экспортных кита, на которых держится и успешно функционирует ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай».

Пекарь Алеся БОРЗДОВА занята на линии, специализирующейся на выпуске «сложных» хлебов, которые идут на экспорт.

География экспорта сегодня выглядит так: Германия, Узбекистан, Армения, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан и, конечно же, Россия. Компания расширяет поставки продукции по направлениям: Республика Коми, Южно-Сахалинск, Владивосток и Хабаровск.

— В этом году «Домочай» принял участие в международной выставке в городе Тяньцзинь, — отметила главный экономист предприятия Валентина Клименя. — На данный момент ведутся переговоры с представителями Китайской Народной Республики, основной задачей которых является налаживание долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с потребителями, помощь в выстраивании стратегии работы на данном рынке за счет глубокого анализа потребности клиентов, разработки перспективных и востребованных продуктов, которые бы в полной мере отвечали специфическим запросам региона. Безусловно, пристальное внимание уделяем и нашим традиционным рынкам сбыта из стран ближнего зарубежья. В силу географической близости и налаженных логистических маршрутов работа на этом направлении ведется с учетом интересов потребителей, голосующих рублем за различные виды хлебов и кондитерских изделий.


Главней всего погода в поле

Только на производстве № 4 в день изготавливают 28–30 тонн продукции, а это около 60 видов кондитерских и хлебобулочных изделий. Пекарь Алеся Борздова не отходит от линии, специализирующейся на выпуске «сложных» хлебов.

— Как правило, они идут на экспорт, — объясняет девушка. — В частности, сегодня отгружаем в Азербайджан, а вообще наш хлеб любят и с удовольствием едят и в Казахстане, и в Германии. Также планируются отгрузки на Израиль. Традиций выпечки и изготовления ржаного хлеба в Европе нет. С пшеничным, где мука и вода, все просто и понятно, а ржаной требует закваски, изготовление и выхаживание которой — трудоемкий, дорогостоящий процесс. На нашем производстве круглосуточно работают четыре технолога, чтобы закваска была качественной. Любые сбои в параметрах — влажность, температура, кислотность — сразу отражаются на качестве хлеба. Да, себестоимость таких изделий высока, не каждый производитель может себе позволить, но мы сохранили традиции и нашли свою нишу.


В зоне ответственности Алеси Ивановны более десяти наименований продукции. Вес хлеба варьируется от 600 до 2200 граммов, что подразумевает абсолютно разные параметры выпечки. Каждому караваю нужны индивидуальная температура и время. Пекарь все это держит в голове и, словно дирижер, руководит процессом. Умеет грамотно оценить ситуацию, готовность теста, быстро принять решение и выбрать правильные режимы и параметры выпечки.

Сейчас Алесю Борздову далеко не каждый может заменить на линии, а ведь в профессию восемь лет назад она попала случайно. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло:

— Работала бухгалтером, но попала под сокращение. Пришла на «Домочай», где прошла путь от фасовщика печенья до пекаря на самой большой и ответственной линии. Сначала было боязно, мне помогали технологи, мастера, старшие коллеги. Это же не дома один каравай в духовке испортить. На пищевом производстве двойная ответственность. Качество, здоровье и жизнь людей на кону. Что такое тесто? Оно же все живое, из дрожжей и муки, и каждая партия ведет себя по-разному, поэтому человеческий фактор в нашем деле очень важен. К каждому хлебу индивидуальный подход. Его нужно выходить, как ребенка. Недаром формы для хлеба называются люльками. Зато по итогу за свою работу гордость берет. Когда из печи выходит ароматный и красивый, хорошо выпеченный хлеб, получаю неимоверное удовлетворение. И в магазине тоже, когда вижу, что покупатели выбирают нашу продукцию.


Хлеб — продукт стратегический. На «Домочае» каждый работник пристально следит за погодой и новостями из сельскохозяйственной сферы.

— Во время недавней засухи очень переживала за урожай, не сводила глаз с полей. Ход мыслей понятен: если будет плохое зерно, это скажется на качестве муки. И, разумеется, на нашей продукции. А вот при благоприятной погоде миллионы тонн ценного зерна попадут в амбары, их переработают на муку, а мы испечем хлеб.



ЦИФРЫ

За первое полугодие «Домочай» выполнил все ключевые прогнозные показатели: рентабельность продаж — 3,46 процента; темп роста чистой прибыли — 272 процента; темп роста экспорта товаров — 105 процентов; снижение затрат на производство продукции — минус 1,14 процента; темп роста инвестиций — в 24 раза.

soloveva@sb.by



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter