Фото из архива «СБ»
Александр Ефимов начинал трудовую деятельность в 2003 году на Минском приборостроительном заводе оператором станков с программным управлением. С 2007 по 2022-й трудился на «АМКОДОРе» — оператор станков, мастер, начальник участка, начальник механосборочного производства, заместитель генерального директора по производству и качеству, генеральный директор. С 2022 года по июнь 2024-го — заместитель министра промышленности.
Вице-премьер отметил, что перед новым министром поставлена задача нарастить экспорт предприятий Минпрома и увеличить объем привлеченных инвестиций:
— Задач очень много. Первое — сохранить коллектив и дух в нем. Второе — экспорт. Инвестиционный цикл. Есть свободные ресурсы в рамках выделенного кредита Российской Федерацией. И их надо в кратчайшие сроки освоить.
Петр Пархомчик обратил внимание на необходимость развития небольших предприятий в малых городах, главное — не останавливаться:
— Слишком мало контроля и внимания этим предприятиям. Они должны хорошо работать, чтобы была загрузка и достойная зарплата.
Вице-премьер сообщил, что в промышленности удалось добиться положительной динамики, сохранен коллектив.
— Минпром демонстрирует хорошие объемы экспорта, — подчеркнул он. — Большое количество предприятий модернизируется. Что касается России, то это наш ключевой партнер. Нужно обеспечить положительную динамику в экспорте.
Александр Ефимов
Новость о своем назначении на должность министра Александр Ефимов узнал, будучи в командировке в Китае. Там прошли предметные переговоры по углублению взаимодействия в автомобилестроении и производственной кооперации. Новый министр заявил, что сегодня делается большая ставка на развитие взаимодействия с КНР:
— Задачи, поставленные Президентом, будем выполнять. В первую очередь это развитие отношений с ключевыми для нас странами — Россией и Китаем. Китай сегодня для нас больше технологический партнер. Хотелось бы, учитывая масштабность этой страны, попытаться экспортировать нашу продукцию. Партнеры подобраны, попытки собирать и сертифицировать нашу продукцию в Китае ведутся. Неплохие перспективы есть у МТЗ.
По словам министра, еще одна задача — диверсификация рынков сбыта.
— Этот курс мы вынужденно приостановили в связи с определенными событиями, — напомнил он. — И нашим долгом было поставить недостающую продукцию на рынок Союзного государства. Многое получилось и надо возвращаться к политике диверсификации экспорта. Плюс не стоит забывать и о концепции трех «И», которую перед Минпромом поставил Президент, — инновации, инвестиции и импортозамещение.
sichevich@sb.by