— Идея всем вместе посмотреть восстановленную «Павлинку» пришла из народа, — говорит председатель РОО «Патриоты Беларуси» Сергей Рачковский. — Многие участники спрашивали, получится ли организованно сходить на спектакль, многие успели побывать на премьере и делились впечатлениями, и мы решили организовать такой культпоход для членов нашего объединения, поддержать заодно театр и труппу. Спектакль внеплановый и хочу подчеркнуть, что не бесплатный: мы оплатили все билеты, в этом нам помогли спонсоры из числа предпринимателей Минска. Купаловский театр получает дополнительный доход, а патриоты — свежие впечатления. Я считаю, что наша поддержка очень важна для артистов, которые подверглись травле за свою позицию. Но вы сами видите: зритель есть, зритель хочет смотреть спектакли, и полные залы Купаловского, уже расписанные на недели вперед, это подтверждают. Многие наши участники посмотрели «Павлинку» уже во второй раз.
У мастеров сцены хватает добрых слов и в адрес пришедших в театр молодых актеров, в особенности в адрес публики. Во многом именно вера зрителей в то, что купаловцы, не предавшие свой театр, устоят и не сдадутся, не дала ему угаснуть.
— Публика соскучилась по Купаловскому, и нам это как подарок, — отмечает заслуженная артистка Тамара Миронова. — Восстанавливая «Павлинку», мы очень много работали — со студентами, с массовкой. Работа была проведена большая, и мы ждали премьеры, от нее зависело будущее нашего театра. И, конечно, когда зритель так принимает, это как будто тебя по душе погладили. И спасибо кричат, и со сцены не отпускают, и во время спектакля столько хлопают… А второй акт, где у нас студенты, молодые ребята играют — он вообще проходит на ура. Они молодцы, поют классно, у нас так не было раньше. Эта энергия передается зрителю, а зритель нам ее возвращает. И Павлинка наша, и Яким — очень молодые, а ведь Янка Купала и писал про молодых людей. Просто так получалось, что играли эти роли более возрастные актеры — да, играли хорошо, но сейчас, когда на сцене герои такие юные, появилась какая-то свежесть. Зазвучала любовная линия, она хороша, как мне кажется, именно для вот таких совсем юных людей, актеры постарше в ней немножко инфантильно выглядели.
И поспорить невозможно: публику не обманешь.
Народная артистка Беларуси Зинаида Зубкова признается, что реакция зрителей была ошеломительная:
— Руку на сердце положив: такого мы не ожидали! Когда в финале весь зал аплодировал и кричал «Спасибо!», все плакали — и студенты, и мы, и зрители. Это было и на первом спектакле, и сейчас. И я не помню за всю свою жизнь, чтобы было такое единение и такая благодарность.В антракте мы поговорили со зрителями. Виталий Янущенко вспоминает, как видел «Павлинку» в 2000 году:
— Смотрел постановку в институтские годы. Но в обновленной версии чувствуется такое живое, молодое, свежее начало. Меня восхитила Павлинка — нашли ведь такую артистку! У Анастасии Воронковой просто божественный голос, такой мягкий, так легко ложится... Омолодить спектакль — как раз то, что нужно было сделать.
Вероника Янущенко солидарна с супругом — молодые актеры могут быть интересны такому же молодому зрителю:
— Я заметила, что молодежь сейчас мало ходит в театр — чаще в кино и на дискотеки. Сама больше люблю оперетту, но сегодня мне очень весело — в постановке много песен и танцев. Старая гвардия тоже восхищает: Геннадий Овсянников поистине великий актер, звание народного артиста Беларуси и СССР — это не просто так. И видно, насколько сами артисты получают удовольствие!
Рабочий МТЗ Василий Рымар считает себя театралом и в Купаловском не впервые:
— Мы с друзьями, моими коллегами с Минского тракторного завода нередко здесь бываем. Не надо думать, что театр — достояние какого-то узкого круга людей, элиты, в Беларуси искусство принадлежит всем.
Я видел прежнюю постановку и должен сказать, что сейчас ощущается какое-то новое веяние в игре актеров, а самое главное — это позитив, которого здесь просто через край. Этот спектакль — настоящая жемчужина!ovsepyan@sb.by