– Просто необходимо работать по тем законам, которые приняты в нашей стране. Каждому нужно добросовестно относиться к своим функциональным обязанностям. Собственно говоря, мы проводим заседания таких советов лишь с той целью, чтобы те вопросы, которые возникают у наших граждан по этой теме, были решены. На заседании совета мы рассматривали весь спектр вопросов системы инклюзивного образования. Как наши дети реально могут его получать, как это принимается теми, кто находится в таком классе, их родителями? Мы понимаем, что проблемы есть и с этими проблемами к нам обращаются. Сегодня, когда мы заслушали доклад министра образования, когда посмотрели центры коррекционного развития, увидели, как в школах реализуются программы инклюзивного обучения, и понимаем, что государством в целом выстроена хорошая, четкая система. Начиная от обучения педагогов, которые занимаются и работают с такими детками. Но на местах проблемы зачастую все еще имеют место. Уйти от этого невозможно, это жизнь, но минимизировать их мы просто обязаны.
Государство выделяет средства на инклюзивное образование. В каждом регионе, в каждом районном центре есть центр коррекционного развития, где дети учатся в соответствии с их физическими и умственными способностями, в школах действуют интегрированные классы. То есть все формы применяются, как и планировалось при работе над Кодексом об образовании.
Сегодня мы проводим третье заседание совета, и я с огромной радостью вижу, как нас благодарят люди, чьи вопросы сегодня решаются, и решаются более эффективно.
Также Наталья Кочанова обозначила, что удовлетворена работой министерств и ведомств, которые работают оперативно и быстро принимают решения, чтобы устранить проблемы и пробелы в работе с особенными детьми.
Важны интеграция, профессиональные кадры, инклюзивное воспитание общества — Кочанова