Премьер-министр подчеркнул:
— Сейчас спрос хороший на наши автомобили. И на основном экспортном рынке — России, и в Беларуси. То есть автомобили востребованы. Будет продано явно более 60 тысяч машин. Это очень хорошие цифры. Поэтому рыночная конъюнктура тоже меняется. Мы отслеживаем, как ведут себя российские производители, какие планы. Сломя голову не бросаемся. Но, конечно, целевая задача — довести объем производства до 100 тысяч автомобилей в год.
Роман Головченко отметил, что именно поэтому уже разрабатывается документация по возведению дополнительных мощностей, производственных корпусов и закупке соответствующего оборудования для увеличения не только объемов производства, но и локализации. В списке локализованных буквально в последние месяцы элементов — пластиковые детали, бамперы автомобилей. По всей остальной номенклатуре тоже развернута работа. В первую очередь с отечественными производителями не только государственного, но и частного сектора.
— Но я считаю, работа ведется пока недостаточным темпом. Нужно максимально заинтересовывать производителей. Все-таки производство 50–60 тысяч автомобилей в год — это достаточно серьезный объем для любого производства. Конечно, надо смотреть экономику, чтобы наши осваиваемые изделия не сильно отличались по цене от импортных. Но от этого никуда не уйдем, это главная задача. Локализация комплектующих для авто — это и технологическая безопасность, и суверенитет, и гарантия того, что мы сможем в дальнейшем самостоятельно определять объемы производства и поставок вне зависимости от импортируемых элементов, — обозначил Роман Головченко.
Премьер-министр поручил руководству завода активизировать работу по локализации компонентов для производимых автомобилей, отдельно остановившись на световом оборудовании и зеркалах.
Министр промышленности Александр Ефимов пояснил, что в четвертом квартале этого года будет рассмотрен вопрос о целесообразности инвестирования в проект по светодиодам.
— Надо быстрее раскачиваться. Это мегаприоритетная задача. Вы же знаете все требования и Президента, и наши. Раскачка идет очень медленно. Может быть, для директора предприятия это и неважно, но для Министерства промышленности — это приоритетная и стратегическая задача, — отметил Роман Головченко.
В пример он привел производство зеркал заднего вида и спросил, почему не проработан вопрос о мощностях для выпуска такой продукции, технологиях производства и стоимости. Речь об этом шла еще на контактно-кооперационной бирже в первом полугодии.
— Это технически не сложный узел. Прошло уже много времени. Где решение? — поинтересовался Роман Головченко.
— Завод дал технические спецификации и порог цены, а потенциальный исполнитель обязан отработать и выдать свои технические решения и «попасть» в цену. Если надо приобрести оборудование дополнительное, то мы поможем, — подчеркнул Премьер-министр. —Министерство промышленности не контролирует жестко эти процессы, не спрашивает за результат. Это должно быть безоговорочно ликвидировано.
Роман Головченко поручил поставить этот вопрос на контроль.
Головченко: за прошедший год в Беларуси сделано многое по созданию электрокара
Фото на анонсе: БЕЛТА