Человек всегда будет искать, где лучше

Где глубже

В Беларусь едут латыши и литовцы, едут поляки. И украинцы тоже едут в Беларусь.

С 2022 года через Польшу и Прибалтику, по официальным данным, к нам приехало 216 тысяч украинцев. Это, считайте, весь Луцк. Целиком.

Не через минные поля пробрались, не партизанскими тропами — цивильно, через Европу. Иными словами, успели на многое посмотреть, многое оценить, сделать жизненно важный выбор. И этот выбор — в нашу с вами пользу, в пользу нашей страны.   

Те украинцы, что в Беларусь направляются, — они не на пособиях сидеть едут. Не ноготки стричь, не котиков пудрить, или что там для онлифан надо. Едут нормальные, работящие, мыслящие люди, спасают себя и детишек, бегут от войны, выбирают мир, надежность и спокойствие.

Есть ведь и другие. Украинка в Шереметьево удивляется тем, что ее не пускают в Россию, спросив, зачем она выбрала дизайн банковской карты с надписью «Русский корабль, иди…». У другой (такой же «отказницы») на аватарке флаг «Правого сектора». А на лице изумление: «А что в этом такого? Я же из Украины, а он там не запрещен!»

Еще одна — волонтерка, собирала на ВСУ: «Мы же — граждане Украины —  должны помогать нашим мальчикам!» — но стремится в Россию. Рядом другая желающая переехать и получить наследство от умершей тетки — у нее «через предложение звучит «оккупированные территории».

И каждая из таких считает, что эта их позиция — «некое одолжение, уступка, за которую Россия должна быть благодарной». Как отмечают многие: «По украинской манере взаимодействия с властью они считают, что наезд и попытка взять за горло — лучшая стратегия поведения». Плюс полное отсутствие рефлексии и такое же нежелание выбираться из пузыря навязанных штампов и ярлыков.

К нам такие не едут, к нам стремятся в попытке изменить пошедшую вразнос судьбу. Мир, надежность и спокойствие — это Беларусь. И отсутствие тотальной коррупции — это тоже Беларусь. И надежда на будущее. Все то, что Украина могла дать своим гражданам еще с конца прошлого века, что должна, обязана была дать — и не дала.

Разваливая в 1991 году Советский Союз, Ельцин хотел избавиться от Горбачева, Шушкевич просто хотел побыстрее вернуться на дачу, а Кравчук, похоже, хотел, как в детстве, послужить бандеровцам. Во всяком случае, Украина была в тот момент в самом лучшем — в смысле футуристических расчетов — положении из всех постсоветских республик. И имела 52 миллиона граждан согласно переписи 1993 года.

Прошло 30 лет. Что творится у соседей, очевидно выбравших и не тот путь, и не тех лидеров, все видят. Весь мир. Вот поэтому почти что целый город Ровно перебрался в Беларусь. Ведь люди не без глаз и могут сравнивать, как им ни промывай мозги.

В самой же Украине во весь рост встал вопрос о том, как вернуть своих мигрантов. Или как позвать чужих. Есть такая интернет-книга «Никак, …ть!» — примерно такой же ответ получили и в Национальной академии наук Украины. Директор Института демографии и социальных исследований Элла Либанова во всеуслышание заявила: «Давайте забудем о том, что у нас было 52 миллиона украинцев. 52 миллиона не будет никогда. По наиболее оптимистичному варианту в 2033 году нас будет 35 миллионов».

Было б у нью-бандеровцев чем думать, в этот момент пушки б замолчали, снаряды в воздухе б зависли. 35 миллионов… такого с украинцами за всю мировую историю не делал никто. А вот им самим, с завидным упорством совершавшим неправильный выбор (шесть раз подряд), — удалось. Удалось сократить самих себя на треть, потерять каждого третьего.

Но ведь и это не окончательная цифра неминуемых потерь! Потому как Либанова (да и весь институт, как и вся академия) считает так, чтобы ее не убили свои же: «Я говорю об Украине в границах 1991 года», — оговаривается она. Теперь сами попробуйте вычесть из 35 миллионов хотя бы Крым и Донбасс, Херсонскую и Запорожскую области — что останется?

Хорошо, если половина… вот что значит сделать неправильный выбор. Вот что значит в нем упорствовать. Вот что значит слепо, тупо, по-бычьи (или как овцы) поверить Западу, Америке, Евросоюзу… стать майданутыми, бчбанутыми, невероятными

И будто мало того, что шесть раз подряд делать неправильный выбор — это все же перебор. Не осознавать этого — вот медицинский признак. «Властям страны, как предположила Либанова, придется привлекать сотни тысяч мигрантов из менее развитых стран».

Все дело в том, что если еще несколько лет пройдет в том же ключе, то на всей планете останется совсем мало «менее развитых стран». Но даже оттуда найдется еще меньше желающих ехать в не осознающую сей факт Украину.

А Беларусь продолжит принимать своих славянских братьев и сестер — без гвалта, не торопясь, бдительно и милосердно одновременно. Украинский народ — он же народ для нас братский, не чужой, правильно?

И простите, накипело.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter