«Формула-1». Гран-при Канады. И Максу Ферстаппену иногда везёт

После старта со второго места Макс Ферстаппен в прошедшее воскресенье в Монреале в сложной дождевой гонке одержал свою очередную, уже 60-ю в карьере победу. Но сделал он это не за счет доминирования машины «Ред Булл» над соперниками, а благодаря удачному для него выезду «машины безопасности». В целом же по скорости чемпионские болиды на этом Гран-при вновь были не самыми быстрыми.


Если так пойдет и дальше, то нам еще предстоит увидеть не единожды захватывающую борьбу на трассах этого сезона. И как знать, сумеет ли австрийская «конюшня» отстоять свои чемпионские титулы в личном и командном зачетах?

Канадские синоптики хотя и были не очень точны в своих прогнозах, но дождь на время гонки все же предсказали. Команды отправлялись со стартовой решетки на промежуточных шинах. Впрочем, не обошлось и без приятных исключений. Пилоты«Хаас», стартовавшие в группе аутсайдеров, к удивлению многих, решили отправиться в гонку на дождевых покрышках. И это подарило зрителям захватывающие моменты обгонов, которые Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг демонстрировали круг за кругом. Достаточно сказать, что через 4 минуты датчанин был уже на 5-й позиции, обойдя добрую половину пелотона, фактически пристроившись в хвост лидирующей тройке пилотов. Его немецкий напарник, параллельно совершив почти такое же количество обгонов, стал 8-м.

Однако асфальт быстро подсыхал, и Кевину пришлось ехать за промежуточными шинами. Все бы ничего, но решение гонщик принимал сам. Механики «Хаас» его просто не ждали, среагировав лишь на звонок, предупреждающий о заезде болида на пит-лейн. Не удивительно, что вместо 2,5 сек., которые стандартно уходят в среднем на одну замену шин, Магнуссен и его механики потратили 8,5 (!). Увы, с таким трудом сокращенный от лидеров отрыв улетучился в одно мгновение. Кевин фактически оказался на той же 14-й позиции, с которой и стартовал.


Еще на стартовом отрезке «развлекали» публику два чемпиона-ветерана. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон довольно легко прошли «провалившегося» на старте на «РБ Виза» Даниеля Риккиардо, а затем вели борьбу между собой. Машина испанца была чуть медленнее, но на мокром асфальте, прикрываясь веером брызг позади себя, Фернандо довольно успешно сдерживал атаки своего давнего британского приятеля.

«Отличился» на старте и Серхио Перес. Не привыкший начинать гонку с последних мест, мексиканец не сумел в толчее агрессивных соперников удержать свой болид на торможении и зацепил носом своего «Рэд Булл» машину Пьера Гасли. Оба остались на трассе, только вот с поврежденным передним крылом Серхио пришлось забыть о своих мечтах прорваться хотя бы в «очковую» зону.

В очередной раз австрийская «конюшня» вела борьбу за чемпионство в Кубке конструкторов фактически в одиночку. На этом несчастья мексиканского вице-чемпиона не закончились. За 20 кругов до финиша, несмотря на замененное во время пит-стопа крыло, Серхио все же снова не удержал машину и разбил ее заднюю часть об отбойники. Кое-как доехав до боксов, Перес вылез из машины и прекратил гонку. Тут уместно будет отметить тот факт, что по регламенту мексиканец должен был сразу же сойти с дистанции, учитывая характер повреждения его машины. Но с командного мостика «Ред Булл» поступил приказ: любой ценой добраться до боксов, чтобы не допустить еще одного появления «сейфти-кара». Серхио так и поступил. Команда и гонщик получили штрафы, но зато Максу Ферстаппену повезло во второй раз. Он сохранил свое лидерство.


Если говорить о Пересе, то лучше было бы ему после празднования накануне на радостях от подписанного контракта притвориться нездоровым и пропустить гонку, чем так убого провести этот этап.

Впрочем, Берн Майландер все же снова появился на канадском автодроме парой кругов спустя . Ему пришлось выкатить свой быстроходный спорткар «Астон Мартин» из-за остановившейся на трассе машины «Уильямс» Алекса Элбона. Тайский гонщик не сумел избежать контакта с развернувшимся перед ним «Феррари» Карлоса Сайнса. Испанец хоть и дотянул до боксов, но продолжать гонку уже не мог. Оба пилота сошли.

Итальянская скудерия «в ударе»

Не подумайте про успех. О нем в Монреале итальянской скудерии пришлось забыть. Карлос Сайнс после слишком уж скромной квалификации не смог на старте удержать даже свою 12-ю позицию. Всю дистанцию испанец боролся со всеми: и с соперниками, реагировавшими на его красный болид как быки на тряпку тореадора, и с самой машиной, очень уж скользившей на мокром асфальте, и с самим собой. В итоге Карлос завершил гонку, не удержав машину на трассе. Он увлек за собой ни в чем не повинного Алекса Элбона, не сумевшего объехать вставший поперек трассы болид «Феррари». Столкновение машин окончательно похоронило гонку обоим пилотам. В общем, сход Карлоса был более чем закономерным.


А с Шарлем Леклером командный мостик «Феррари» и вовсе перемудрил. В первой части гонки монегаск пожаловался на сбои в работе двигателя. И во время пит-стопа команда попробовала перезапустить программное обеспечение мотора. Это удалось, пусть и с потерей 10 секунд. Но параллельно на командном мостике итальянцы решили поэкспериментировать, поставив Шарлю на его болид «слики». Это было смелое решение, которое в случае прекращения дождя давало шансы на успех. Однако влажный асфальт предательски отказывался работать на тактику «Феррари». Леклера просили потерпеть пару кругов, мол, дождь сейчас закончится, и машина поедет гораздо быстрее. Но за один круг, скользя на шинах без протектора как «корова на льду», Шарль потерял больше полуминуты. Второй круг его практически поставил в ожидание роли «кругового», то есть отстающего на круг от лидера. И монегаск вынужден был поехать на пит-стоп, чтобы поставить промежуточные шины.

Вернувшись на трассу, Леклер продержался недолго. Едва началась вторая половина дистанции, как его двигатель вновь стал давать сбои. И Шарлю пришлось ехать окончательно в боксы. Двойной сход для команды, занимающей второе место в Кубке конструкторов, — похвастать ничем.


Машины «МакЛарен» быстры, гонщики талантливы

По ходу гонки Ландо Норрис вел активную борьбу сначала с Максом Ферстаппеном, а затем и с лидировавшим с самого момента старта Джорджем Расселом. В какое-то время пилот «МакЛарен» даже сам лидировал в гонке, и казалось, что победа вновь будет у него, как это случилось в Майами. Только на этот раз по-честному, без всякой помощи «машины безопасности». Но, увы, в этот раз «сейфти-кар», словно отдавая должок Ферстаппену за тот самый Гран-при Майами, выехал как раз в нужное для голландца время. Ландо в этот момент проезжал мимо выезда на пит-лейн, и на принятие оптимального в такой ситуации решения у него просто не было даже двух секунд времени.

Поменяв шины кругом, Норрис уступил лидерство, которое тут же, словно эстафетную палочку, «перехватил» действующий чемпион.



Правда, после второго пит-стопа нам посчастливилось увидеть еще одну дуэль Макса и Ландо. Поехав на два круга раньше в бокс за новыми шинами, Ферстаппен не предполагал, что у его соперника хватит скорости, чтобы попытаться помешать его первому месту. А вот Норрис сумел на уже изношенных промежуточных шинах создать такой отрыв, что из боксов он выехал впереди «Ред Булл» голландца. Казалось, справедливость будет восстановлена и Ландо сумеет остаться в лидерах. Но беда в том, что выезд с пит-лейна приходился как раз на влажную сторону трассы, а конец стартовой прямой, где мчался наперерез сопернику Макс Ферстаппен, был на сухой стороне. «МакЛарен» занесло на скользком асфальте, и лишь мастерство Ландо позволило машине остаться на трассе. Повтор этого момента с разных ракурсов вполне заслуживает места в героических архивах «Формулы-1». Только вот темп был потерян — «Ред Булл» на уже прогретых шинах быстро обогнал соперника и умчался вперед.

Финиш Ландо Норриса вслед за Максом Ферстаппеном в интервале менее 4 секунд доказывает, что на ряде трасс британские болиды вполне могут бороться за первенство с австрийскими машинами. Конечно, не каждый раз Гран-при проходит в дождевых условиях. Но гонка получилась безумной, непредсказуемой и интересной. Звание «Гонщик дня» по заслугам в очередной раз заработал Ландо Норрис. Осмелюсь предположить, что в этом сезоне мы еще услышим гимн Великобритании в честь победителя гонки, коим будет этот британский талантливый пилот.


Финальный спринт «Мерседес»

Конечно, старт с первого места давал «Мерседес» шансы на победу. Тем более в условиях мокрого асфальта, когда доминирование машин «Ред Булл» было окончательно снивелировано. И у Джорджа Рассела, прямо скажем, была реальная возможность выиграть эту гонку. Но ему хватило выдержки лишь на несколько кругов. Джорж допускал ошибки пилотирования, в том числе и непростительные, как небезопасное возвращение на трассу после того, как он срезал шикану, ведя борьбу с Максом Ферстаппеном. Хорошо еще, что стюарды были милостивы к британцу и не наказали его. На втором отрезке дистанции лидерство было уже у Норриса. А вот заключительная часть прошла под превосходством голландского чемпиона.

В «Мерседес» на финальной части дистанции, пользуясь очередным выездом «машины безопасности», решились на дерзкий эксперимент, поставив своим гонщикам новые комплекты шин. И пилоты немецкой «конюшни» действительно были самыми быстрыми в тот момент. Впрочем, Джордж вновь ошибся, не оставив места при обгоне «МакЛарен» Оскара Пиастри. За счет этого Льюис Хэмилтон вышел вперед и оказался на 3-й позиции. Позднее Рассел нагнал своего напарника, и тот, очевидно следуя предварительной договоренности, пропустил без борьбы Джорджа вперед. Однако настичь Ландо Норриса Джорджу уже не удалось. Не хватило времени и километров дистанции.



Я полагаю, что для Хэмилтона, финишировавшего демонстративно в полусекунде от напарника, было достаточно и 4-го результата, поскольку он после квалификации на стартовой решетке был лишь 7-м. А вот Расселу при любом раскладе даже подиум и 3-е место были слабым утешением после столь обещающего старта с поула.

В качестве главного вывода можно сделать следующее: борьба между командами обострилась, доминирование «Ред Булл» сейчас под большим сомнением. Предсказать, кто будет менее чем через две недели на подиуме по итогам предстоящего Гран-при Испании, сложно. И это не может не радовать. Тем более что совсем недавно пришло приятное известие из FIA о том, что наше издание вновь, как и в прошлом году, получило аккредитацию на гонки этого престижного чемпионата. Напомню, что мы — единственная на всем пространстве СНГ газета, имеющая в последние 3 года аккредитацию на гонки «Формулы-1». Так что ждите новых снимков и новых интересных сюжетов с места событий.



Владимир ВАСИЛЬЕВ, Жанна РУСАК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter