Больше всего на свете она ненавидела скуку. Жить надо так, чтобы тебе завидовала даже сволочь, напутствовала всех Элеонора Езерская в каждом своем интервью. Она боялась нищеты и забвения, а потому всегда жила бурно, ярко, напоказ. Но уйти легенда белорусского телевидения предпочла тихо, без громких заявлений и напускного драматизма. Ей было 67 лет.
Езерская категорически отказывалась стареть. Порхала по Минску экзотической птицей, обожала шляпы, перья, драгоценности и крупные камни. Она терпеть не могла, когда ее называли по имени–отчеству: «Зовите меня просто Элеонора. Можно даже Эля, Элечка». Если у нее и были слабые стороны, она умудрялась сделать их сильными. За Элеонорой прочно закрепилась слава не только светской львицы, но и радушной хозяйки, она охотно приглашала журналистов к себе домой. Мне также довелось побывать в ее стильной квартире на площади Победы. Помню огромные антикварные часы в гостиной, множество ваз, картин, статуэток... Она в шутку называла свое пристрастие «вещевым целлюлитом» и категорически отказывалась распродавать имущество. «Детям достанется», — говорила она. Но, несмотря на многочисленные романы, личная жизнь у Езерской не сложилась. В последние годы Элеонора жалела лишь, что так и не родила ребенка.
Всю свою жизнь она отдала телевидению. Программа «Салон Элеоноры Езерской» выходила на БТ до 2001 года. Позже появился цикл авторских передач «Женщины XX века» на СТВ и передачи на «Радио «Мир». Несколько лет Элеонора вела авторскую колонку в «СБ». Она, не стесняясь подробностей, рассказывала о своем романе с Муслимом Магомаевым, об улицах, по которым возвращался с ночных кутежей Федерико Феллини, о том, как качала на коленке сынишку своей радиоколлеги Сашу Рыбака. Что в этих историях правда, знала только она сама.
Попрощаться с Езерской из–за границы приехала ее сестра Мила. В воскресенье в стенах Белтелерадиокомпании память этой, во многих смыслах выдающейся женщины, почтили Владимир Цеслер, Лариса Грибалева, Ядвига Поплавская, Александр Тиханович и многие другие. Народный артист Александр Тиханович был дружен с Элеонорой на протяжении многих лет:
— Рядом с ней я всегда приосанивался, расправлял плечи. Во всем старался ей соответствовать. Для меня Элеонора была и остается образцом истинной леди. Без нее Минск будет неполным.
Советская Белоруссия №92 (24475). Вторник, 20 мая 2014 года.