В новом выпуске шоу Global South Voices на канале CGTN, посвящённом завершившемуся третьему пленуму ЦК КПК 20-го созыва, эксперты анализируют основные задачи заседания, какую пользу реформы Китая принесут миру, а также недопонимание процесса реформ в Китае в ряде стран.
Масуд Халид, бывший посол Пакистана в Китае, сосредоточился на ключевых моментах недавнего третьего пленума ЦК КПК 20-го созыва, в частности, на пути реформ Китая и его подходе, ориентированном на людей. Он заявил: «Если вы посмотрите на прогресс Китая, он будет постепенным и определенным. Он достиг того, что можно охарактеризовать как трансформацию Китая за последние 40 лет и трансформацию мировой экономики. Я думаю, что самым интересным, что я обнаружил, был акцент на слове «реформа», особенно с упором на углублении реформ. Слово «реформа» использовалось в итоговом документе Пленума бесчисленное количество раз. Это показывает ясность китайского руководства в отношении будущей траектории. Китай стремится к созданию социалистической рыночной экономики высокого уровня к 2035 году».
Джек Перри, председатель Клуба «48 Group» из Великобритании, имеет глубокие связи с Китаем. Его дедушка, которого также звали Джек Перри, известен как «ледокол» в китайско-британских отношениях. В 1953 году Джек Перри, тогдашний председатель Лондонской экспортной корпорации, возглавил группу британских бизнесменов, чтобы прорвать блокаду западного мира недавно созданной Китайской Народной Республики. Преодолевая многочисленные препятствия, они начали торговый обмен с Китаем. В следующем году, 48 британских компаний, стремящихся вести торговлю с Китаем, основали «Группу 48 британских торговцев с Китаем», которая в 1991 году была переименована в «Клуб 48 групп». Выросший в этой среде, Перри осознал уникальность Китая.
Когда Китай устанавливает план, он решительно выполняет его и достигает результатов. По его мнению, у Китая есть видение, которое выходит «за рамки следующих 30 лет».
Как представитель бизнеса он видит большой потенциал в сотрудничестве с китайскими предприятиями. В прошлом высокомерие Запада приводило к упущению многих возможностей. Однако сейчас Китай догнал его, лидируя во многих областях, таких как инфраструктурные проекты и биофармацевтика, и внес реальный вклад в развитие западных стран. Поэтому он призывает западные компании уделять больше внимания реформам и инновациям Китая, поскольку это будет взаимовыгодно.
Джеральд Мбанда, основатель Africa China Review, заявил, что развитие Китая зависит от него самого, а не от грабежей и оккупации. Он привел пример того, что во время пандемии COVID-19 Китай был первой страной, предоставившей вакцины. С другой стороны, он прямо сказал: «Я вижу, что Китай добивается качественного развития, но с человеческим лицом и человеческим сердцем».
По мере того как международное влияние Китая растет, его имидж продолжает неправильно пониматься международным сообществом. Международная среда реформ и открытости Китая также претерпела серьезные изменения, поскольку экономический размер Китая вырос, а его голос усилился. Некоторые страны неправильно поняли и предвзято относились к реформам и развитию Китая и даже намеренно очерняли их.
Говоря о стратегии США в отношении Китая, Виктор Гао, вице-президент Центра Китая и глобализации (CCG), считает, что США страдают от «синдрома Тони Хардинг» м настоящее время, похоже, используют подход «любыми необходимыми средствами» в своей стратегии по отношению к Китаю. Но США не могут уничтожить Китай в глобальной конкуренции. Вместо этого: «Китай — это мегатренд. Китай привержен миру и стабильности и работает со всеми странами на равных».