Эксперт рассказал о перспективах белорусской одежды на рынке Кыргызстана

Общий экспортный потенциал белорусской продукции на рынке Кыргызстана составляет $ 99 млн, и он не реализован на 71,7%. При этом больше всего мы теряем именно на экспорте одежды белорусского производства. На какие товарные позиции следует сделать акцент при планировании поставок на кыргызский рынок и каким образом производители Беларуси могут кратно увеличить свое присутствие в среднеазиатских магазинах, рассказал заместитель директора Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Евгений Русак, пишет БЕЛТА.

 Фото из архива «СБ»

«В 2022 году экспорт белорусской одежды в Кыргызстан составил рекордные $ 5,1 млн, что в 8,4 раза превышает уровень 2021 года. Основными поставляемыми субпозициями оказались женские и детские платья из хлопка машинного или ручного вязания, мужские и детские брюки, комбинезоны, шорты и бриджи из хлопка, мужские и детские рубашки тоже из хлопка. В совокупности на три этих субпозиции пришлось около 74% белорусского экспорта одежды в Кыргызстан. Соответственно, акцент при планировании экспортных поставок стоит делать именно на эти товарные позиции», — считает эксперт.

К белорусской продукции с наибольшим нереализованным экспортным потенциалом на рынке Кыргызстана можно отнести колготки из синтетического волокна, бюстгальтеры, женские и мужские пальто и куртки из химических волокон, чулочно-носочные изделия. Как подчеркнул замдиректора Национального центра маркетинга, ключевыми конкурентами для Беларуси на рынке Кыргызстана в части поставки этих товаров являются Китай и Турция, с которыми, в отличие от Беларуси, Кыргызстан не связывают обязательства в рамках торговых соглашений, предполагающих преференциальные условия доступа на рынок.

«Важно отметить, что, будучи членами ЕАЭС, Беларусь и Кыргызстан во взаимной торговле товарами не применяют импортные и экспортные пошлины, меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Перемещение товаров между территориями наших стран проходит свободно, без применения таможенного декларирования и государственного контроля — транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного, фитосанитарного. Все это, безусловно, облегчает торговлю и должно способствовать наращиванию товарооборота», — убежден Евгений Русак.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter