Такие цифры привел главный внештатный детский ортопед-травматолог Министерства здравоохранения, ведущий научный сотрудник лаборатории последствий повреждений и заболеваний позвоночника и спинного мозга РНПЦ травматологии и ортопедии Дмитрий Тесаков:
– Последствия любой травмы могут оказаться серьезными. Имеет значение, инфицированная травма или нет, насколько быстро и качественно пациенту оказали первую медицинскую помощь, доставили в учреждение здравоохранения.
На первом месте по тяжести возможных последствий стоят травмы позвоночника. За последнее время в РНПЦ травматологии и ортопедии прооперировали порядка десяти детей и подростков, рассказывает Дмитрий Тесаков:
– Сейчас пошел период созревания черешни. Вместо того чтобы поставить лестницу и безопасно собрать урожай, дети лезут по стволу. И если у вишни ветка крепкая, то у черешни – хрупкая. Как результат – подростки срываются и падают.
А две недели назад в РНПЦ привезли 16-летнего подростка с травмой ныряльщика:
– Парень неудачно ударился о дно и получил тяжелый перелом шейного отдела позвоночника. Благо пострадавшему успели вовремя оказать медицинскую помощь, оперативно доставить в РНПЦ и прооперировали. Сейчас его ждет долгий период восстановления.
Дмитрий Тесаков замечает, что чаще всего травмы получают дети, которые предоставлены сами себе:
– В местах организованного отдыха – лагерях, санаториях, базах отдыха – показатели травматизма не растут. А вот там, где нет должного контроля со стороны взрослых, зачастую и происходят несчастные случаи.
mischenko@sb.by