Узнали, какие машины производства «БЕЛДЖИ» есть в наличии в автосалонах и насколько они доступны потребителю

Движение с ускорением

По данным белорусской автомобильной ассоциации, в последнее время в стране наблюдается рост уровня продаж новых легковых автомобилей. Только за шесть месяцев этого года продано 8046 машин. Также наметилась положительная тенденция в количестве предлагаемых моделей и марок на отечественном рынке: если в конце осени 2022 года их число было менее 30, то сейчас превышает 40. Всего же по сравнению с предыдущим месяцем объем продаж легковых авто в июне увеличился на 24,3 процента и составил 2051 единицу. Львиная их доля пришлась на бренд Geely, сборка которого осуществляется в Беларуси. В объемах продаж она остается на уровне 79 процентов. Несмотря на это, на некоторых интернет-ресурсах часто появляется информация, что в автосалонах практически невозможно купить авто и на складах наблюдается их дефицит. Наш корреспондент проехался по нескольким салонам и узнал, какие машины есть в наличии и насколько они доступны потребителю.


Доступно всем

Минск, проспект Независимости, 202. Этот адрес знаком многим столичным автолюбителям. В этом квартале по дороге на Национальный аэропорт в микрорайоне Уручье находится ряд автосалонов с популярными брендами авто. Еще недавно в одном из этих зданий располагался флагманский дилерский центр известного японского бренда, который решил закрыться. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и вскоре свои двери распахнул новый салон по продаже автомобилей Geely. Именно туда мы и направились в первую очередь. Несмотря на ранний час буднего дня, желающих присмотреться к данному бренду машины было достаточно. Взгляд остановился на модели, о дефиците которой и писали некоторые ресурсы. Речь идет о самом доступном автомобиле — седане Emgrand.

— А есть ли они у вас в наличии? — спрашиваем у девушки-консультанта.

— Безусловно. Причем во всей цветовой гамме и двумя вариантами трансмиссии.

— А какие финансовые инструменты доступны для клиентов?

— Покупка нового седана может быть по-настоящему легкой и летней, — заверяет консультант. И в качестве убедительного аргумента приводит условия. — Автомобиль доступен к покупке в кредит под 7,25 процента в белорусских рублях до десяти лет. Приобрести автомобиль можно и в лизинг. Кроме того, работает программа Trade-in. Если у вас есть автомобиль с пробегом, мы можем принять его в качестве аванса, а остаток суммы рассчитаем под выгодный процент.


— Это значит, я могу прямо сейчас выбрать понравившийся мне автомобиль, оформить кредит и уехать из салона на новой машине?

— Да, конечно. На складе большой выбор.

Такая же ситуация и в другом автосалоне недалеко от рынка «Экспобел». Там также был в наличии широкий модельный ряд с выгодными условиями приобретения. В шоуруме мы встретили заместителя директора по сбыту компании-автодилера Юрия Поздняка и спросили, как обстоят дела с продажами автомобилей.

— На сегодняшний день потребителю доступна вся линейка, производимая предприятием «­БЕЛДЖИ». Причем разного ценового диапазона. Что касается дефицита, то его нет. Да, иногда случаются ситуации, когда наблюдается повышенный спрос на какие-то комплектации отдельных автомобилей, которые в моменте могут не находиться на складе. Но в целом у нас с заводом-производителем выстроена четкая система ежедневного обмена информацией по отпущенным моделям. И раз в квартал мы отправляем заказ на завод и корректируем его, основываясь на спросе. Надо отметить, что в последнее время к бренду Geely значительно выросла лояльность клиентов и спрос очень высокий. Сейчас мы полностью удовлетворяем его, и на складе на сегодняшний день 166 машин модели Emgrand на механической коробке передач. Это самый популярный автомобиль. Он доступен по цене, и на него распространяются все льготные финансовые программы. Касаясь слухов о нехватке автомобилей, скажу одно: только за июнь наше дилерское предприятие реализовало 471 автомобиль Geely. В мае эта цифра составляла 402 машины.

Из первых уст

Геннадий Свидерский.
Можно смело утверждать, что сейчас для бренда Geely в Беларуси — золотые времена. С уходом ряда западных производителей с рынка нашей страны и России «БЕЛДЖИ» заняло освободившуюся нишу и на возросший спрос отвечает достойным предложением. И покупатель реагирует на него. Об этом говорит и статистика. Больше всего в ­2022-м было продано именно автомобилей этой марки. О том, как сегодня себя чувствует производитель этих машин и какие планы на будущее, спросили у генерального директора СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадия Свидерского.

— Геннадий Брониславович, как сработало СЗАО «БЕЛДЖИ» за первое полугодие 2023 года и какие планы на ближайшее время?

— В первом полугодии мы нарастили объемы производства. За шесть месяцев изготовлено 30 550 машин. Все они реализованы. Если сравнивать с прошлым годом, то следует отметить, что за весь 2022-й было произведено и реализовано 25 тысяч машин. До конца года мы планируем не снижать объемы производства и обеспечить выпуск не менее 60 тысяч машин. Что касается экспорта, то он шел на наши традиционные рынки. Активно продавались машины и на внутреннем рынке. Если в 2022-м в Беларуси мы продали 4300 машин, то только за первое полугодие 2023 года уже реализовано около 6 тысяч машин.

— А с чем вы связываете рост продаж?

— В первую очередь с тем, что пока еще сохраняется дефицит легковых машин на рынке. Традиционные бренды, которые были, пока не проявляют активности. И эти ниши мы успешно заняли. И сейчас наша доля на рынке увеличилась до 80 процентов. Завод работает с 2018-го. И те данные, которые есть у меня, свидетельствуют: автолюбители почувствовали качество автомобиля, его современные характеристики и отдают предпочтения нашим автомобилям.

— Понятно, что для увеличения производства нужно и расширение штата сотрудников. Насколько знаю, начался новый набор персонала.

— Действительно, мы объявили дополнительный набор 250 сотрудников. Сегодня на заводе работают 1350 человек. И мы видим, что для успешного выполнения планов нам надо переходить на полноценный двухсменный режим работы. Для этого нам не хватает маляров, комплектовщиков, сборщиков. Поэтому объявили набор. Отмечу, что для любого предприятия главное, чтобы продукция продавалась и была востребована. Также важно, чтобы были возможности для производства. Как я уже говорил, в этом году мы наращиваем его объемы. Если раньше работали 8 часов, то сейчас — 12. И без выходных. Средняя зарплата — около 2 тысяч рублей. Но работа, безусловно, непростая.


— Известно, что «БЕЛДЖИ» планирует выпускать автомобили под собственным брендом. Чем это обусловлено и чем он будет отличаться от Geely?

— Собственный бренд — это следующий уровень взаимодействия с компанией Geely. Когда мы выпускаем под брендом Geely, то у нас есть лицензия на сборку автомобилей под этой маркой. Мы договорились о том, чтобы расширить лицензию в части того, что автомобиль под собственным брендом даст нам больше возможностей. Это будет наша зона ответственности, и мы сможем регулировать самостоятельно все процессы. Второй момент — с собственным брендом на всех рынках мы будем сами диктовать условия продажи. Потому что сейчас по договоренности с Geely компания самостоятельно реализовывает на экспортных рынках автомобили, произведенные заводом. Это следующий шаг на пути к самостоятельности. И им идут все мировые фирмы. Мы расширяем лицензию, это уже наша ответственность за комплектующие автомобиля. Надеюсь, что во втором полугодии у нас уже будет бренд «БЕЛДЖИ», где более активно сможем внедрять локализованные компоненты, сокращая сроки. Сейчас «Белшиной» успешно проведены испытания аккумуляторов. Расширяя лицензию и увеличивая локализацию в течение какого-то времени, мы выйдем на уровень большей технологической независимости. Что касается первого автомобиля под новым брендом, то клиенты увидят полюбившуюся модель, которую раньше называли Coolray, под новым именем X50. Это наиболее продаваемый и популярный автомобиль как у нас в стране, так и за рубежом.

— В интернете мелькает информация о дефиците на определенные марки автомобилей, мол, не так легко их купить. Что вы скажете по этому поводу и в целом, на каких условиях сегодня можно приобрести автомобили производства СЗАО «БЕЛДЖИ», насколько доступны кредитные программы?

— Что касается дефицита автомобилей, то сейчас любые машины доступны. Их достаточно в наших салонах. Но заместить всех производителей, которые ушли с рынка, мы не можем, потому что в производстве чудес не бывает. Мы и так в два раза нарастили объемы. Но не все от нас зависит, многое — от поставщиков комплектующих и работы логистической цепочки.

Если говорить о кредитах, то мы предлагаем программы по ставке меньше ставки рефинансирования. Это крайне выгодные условия. Что касается ценовой политики, то основным приоритетом компании является снижение себестоимости производимых машин. Не надо забывать, что завод построен за кредитные деньги, поэтому нам ежегодно надо возвращать средства, которые были затрачены.

— Сегодня на дорогах страны довольно много электромобилей. Какие планы у предприятия по выпуску такого транспорта?

— Объять необъятное невозможно. Сейчас в наших планах — расширение производства традиционных автомобилей, которые пользуются повышенным спросом. И, конечно, все ресурсы мы направляем на решение этой задачи. Тенденция сохранится и в следующем году. Что касается электромобилей, то напомню, что первые электромобили Geely Geometry C мы завезли два года назад, чтобы получить опыт использования их в стране, а также показать покупателю новые машины. По отзывам пользователей и по нашей оценке, автомобиль успешно эксплуатируется. Мы предоставляем сервисную поддержку. В 2023-м мы хотим показать новую модель Geometry Е. Думаю, она будет интересна потребителю. Массовое производство электромобилей — очень затратное мероприятие. Поэтому ни в этом, ни в 2024 году мы такие работы проводить не планируем. Будем поставлять их сюда и обеспечивать сервисное обслуживание. А в целом в Беларуси есть все условия для развития рынка электромобилей. Неплохо развита инфраструктура, качественные дороги, относительно небольшие расстояния между городами.

СПРАВКА «Р»

Торжественное открытие завода «БЕЛДЖИ» состоялось 17 ноября 2017 года. Предприятие разместилось между Борисовом и Жодино, занимает площадь 118 га. Производственная мощность выпуска — до 60 тысяч автомобилей в год с возможностью дальнейшего ее увеличения. Автомобили белорусской сборки марки Geely сертифицированы согласно требованиям технического регламента Таможенного союза, испытаны по методике EuroNCAP.

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter