Головченко: целевая задача завода «БЕЛДЖИ» — довести объем производства до 100 тысяч автомобилей в год

Двигаться по нарастающей

Премьер-министр Роман Головченко посетил СЗАО «БЕЛДЖИ», где ознакомился с положением дел на производстве, а также выполнением задач по локализации автомобилей.

Роман Головченко во время посещения «БЕЛДЖИ».
Фото БЕЛТА

— Сейчас спрос хороший на наши автомобили, — подчеркнул руководитель Правительства. — И на основном экспортном рынке — России, и в Беларуси. То есть автомобили востребованы. Будет явно более 60 тысяч продано машин. Это очень хорошие цифры. Поэтому рыночная конъюнктура тоже меняется. Мы отслеживаем, как ведут себя российские производители, какие планы. Сломя голову не бросаемся. Но, конечно, целевая задача — это довести объем производства до 100 тысяч автомобилей.

Роман Головченко отметил, что именно поэтому уже разрабатывается документация по возведению дополнительных мощностей, производственных корпусов и закупке соответствующего оборудования для увеличения не только объема производства, но и локализации. Один из локализованных элементов буквально в последние месяцы — это пластиковые детали, бамперы автомобилей. По всей остальной номенклатуре тоже развернута работа. В первую очередь с отечественными производителями не только государственного, но и частного сектора.

— Но работа ведется пока недостаточным темпом, — считает Премьер-министр. — Нужно максимально заинтересовывать производителей. Все-таки производство 50—60 тысяч автомобилей — это достаточно серьезный объем. Конечно, надо смотреть экономику, чтобы наши осваиваемые изделия не сильно отличались по цене от импортных. Но от этого никуда не уйдем, это главная задача. Локализация комплектующих для авто — это и технологическая безо­пасность, и суверенитет, и гарантия того, что мы сможем в дальнейшем самостоятельно определять объемы производства и поставок вне зависимости от импортируемых элементов.

Роман Головченко поручил руководству завода активизировать работу по локализации компонентов для производимых автомобилей, отдельно остановившись на световом оборудовании и зеркалах.

Министр промышленности Александр Ефимов пояснил, что в четвертом квартале этого года будет рассмотрен вопрос о целесообразности инвестирования проекта по светодиодам.

— Надо быстрее раскачиваться. Это мегаприоритетная задача. Вы же знаете все требования и Президента, и наши. Раскачка идет очень медленно. Может быть, для директора предприятия это и неважно, но для Министерства промышленности — это приоритетная и стратегическая задача, — акцентировал Роман Головченко.

В пример он привел производство зеркал заднего вида и спросил, почему не проработан вопрос о мощностях для выпуска такой продукции, технологиях производства и стоимости. Речь об этом шла еще на контактно-кооперационной бирже в первом полугодии.

— Это технически несложный узел, — заметил Премьер-министр. — Прошло уже много времени. Где решение? Завод дал технические спецификации и порог цены, а потенциальный исполнитель обязан отработать и выдать свои технические решения и «попасть» в цену. Если надо приобрести оборудование дополнительное, то мы поможем. Министерство промышленности не контролирует жестко эти процессы, не спрашивает за результат. Это должно быть безоговорочно ликвидировано.

Роман Головченко поручил поставить этот вопрос на контроль.

Что касается белорусского электрокара, то руководитель Правительства подчеркнул, что поставлены очень серьезные технические задачи по освоению производства наиболее емких элементов и систем электромобилей:

— Это инвертор, тяговый двигатель, батарея. Также нам необходим программно-аппаратный комплекс, который управляет в целом всей электроникой, электрикой автомобилей. К нему еще пока только подходим. Но если будут выведены на стадию серийного производства вот эти элементы, то тогда можно уже будет, не стесняясь, называть этот электромобиль отечественным. И сейчас мы уже очень близко подошли к стадии предсерийных испытаний.

Роман Головченко отметил, что, по его мнению, за прошедший год прогресс в этом вопросе достигнут достаточно большой и белорусскими учеными, и производственниками:

— Сейчас главное — доказать себе и нашим людям, что белорусские инженеры в целом способны создать отечественный электромобиль со всеми основными комплектующими собственной разработки, не взятыми от кого-то и перекрашенными под наши флаги.

Также в ходе визита на СЗАО «БЕЛДЖИ» Премьер-министру был продемонстрирован цех по производству пластмассовых бамперов. Старт проекту дали в мае, а в сентябре компания выполнила изделия, которые согласованы с корпорацией Geely. Директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский сообщил: теперь уже можно говорить, что пластмассовые бамперы на модель X50 — отечественного производства.

Также Роман Головченко оценил электрокар Geely Galaxy E8, провел тест-драйв. По его словам, это динамичная модель. Кроме того, он осмотрел новейшие автомобили Geely Atlas и Okavango, электромобиль EX5, который планируется поставить на выпуск со второго полугодия 2025 года.

kryzhevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter