![](/upload/iblock/0d8/0d8d7135f48fad4421d5e0f6093a800f.jpg)
![](/upload/iblock/1fd/1fdf3875812307bf3990b05b695449d0.jpg)
На АЭС транспортный шлюз для первого энергоблока — а везут сейчас именно его — ждут в ближайшие дни.
Нам пояснили на станции, что через него в процессе эксплуатации будет загружаться в реактор свежее топливо и выгружаться отработанное, будет подаваться оборудование для ремонта и замены. На первом энергоблоке уже установлен корпус реактора, все четыре парогенератора и многое другое оборудование. Своим чередом идут работы и на втором энергоблоке. Для него, кстати, на АЭС недавно прибыли два парогенератора из четырех необходимых. Доставка этих тяжеловесных крупногабаритных изделий также потребовала проведения специальной транспортной операции.
![](/upload/iblock/eab/eab61af75cbc79d7d272c1f353c8616e.jpg)
— Все оборудование, прежде чем поступить в монтаж, проходит все мыслимые виды инструментального и визуального контроля, — заверил главный инженер АЭС Анатолий Бондарь. — Делается все, чтобы, как и запланировано, первый блок пустить в конце 2019 года, а второй — в середине 2020 года.
КСТАТИ
В пресс–службе Минэнерго сообщили, что сейчас около 5 тысяч белорусских и российских строителей работают на 123 объектах АЭС. Смонтировано 89 процентов бетона и 88 процентов арматуры.
bibikov@sb.by
svg–vt@mail.ru
Фото БЕЛТА