14 февраля. Американский штат Флорида. Паркленд. Средняя школа. Здесь ее бывший ученик Николас Круз, исключенный за нарушение дисциплины, открыл огонь из автоматической винтовки. Погибли 17 человек, не менее 20 получили ранения. Следствием установлено, что убийца, недавний школьник, приобрел автоматическую винтовку AR–15 легально.
До этого — стрельба в школе «Колумбайн» в Колорадо, «Сэнди–Хук» в Коннектикуте... Везде схожие обстоятельства, схожий сценарий. И смерть, боль, искалеченные судьбы.
В сентябре 2016 года восьмилетняя девочка Эйва Ольсен после стрельбы в школьном дворе, в результате которой погиб ее друг, написала письмо действовавшему тогда президенту: «Я слышала и видела, как такое происходит. Мне было очень страшно. Я любила своего друга и собиралась когда–нибудь выйти за него замуж. Я ненавижу оружие. Оно погубило мою жизнь и отняло жизнь моего друга. Я не хочу, чтобы такое случилось снова. ВЫ БУДЕТЕ ЧТО–ТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ?» В декабре Эйва получила ответ. Президент поблагодарил ее за письмо и...
И — ничего. С пугающим постоянством стрельба в школах продолжается. Только в наступившем году стрельбу в детских учреждениях США открывали 18 раз. Может, наконец, у ныне действующего президента США Дональда Трампа получится что–то сделать?
karpoviсh@sb.by
Долгое эхо
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.