«Малая Белорусская», именно так называют работники БЖД Детскую железную дорогу, которая 65 лет принимает на обучение ребят и девчонок из 5—7-х классов. В этот раз 550 школьников постигнут нюансы транспортного дела. Вчера ДЖД вновь распахнула двери своего вокзала для первых посетителей. Кстати, к юбилейному сезону здание преобразили и оборудовали техническими новинками. В гости к юным железнодорожникам заглянула и корреспондент «Р».
![](/upload/iblock/f9f/f9f5e3325c966bfe9d00374a22226d2d.jpg)
![](/upload/iblock/34f/34ffde97d8967f85ee61013c3a13b54e.jpg)
В торжественной линейке по случаю открытия 65-го сезона перевозок участвовало четыре смены юных железнодорожников. Сегодня первый день их летней практики. До этого ребята и девчонки проходили теоретическое обучение и подготовку на специальных тренажерах. На детей ответственная работа накладывает свой отпечаток. Серьезность не по годам читается на их лицах, бравая выправка добавляет стати. Рядом с молодыми машинистами, проводницами и начальниками станций скромно сидят на скамейке и прошлые выпускники ДЖД. Один из них — Анатолий Кривчик. Железная дорога стала для него профессией на всю жизнь.
![](/upload/iblock/7d0/7d0b15efbc8057b767d155a48d65862f.jpg)
— Я начинал свое обучение в 1955 году. Тогда весь труд был ручным: перевод стрелок, открытие семафора, — вспоминает былое Анатолий Кривчик. Он был одним из первых выпускников ДЖД. — А когда стал дежурным по станции, работали по жезловой системе. Чтобы поезд мог проехать,мой коллега по соседней станции давал разрешение. Тогда я вынимал жезл, закреплял в жезлодержатель и нес машинисту поезда. Это считалось правом на движение. Сейчас эти действия заменило нажатие одной кнопки.
![](/upload/iblock/558/55824be1a4918cde7e0daf7420805d10.jpg)
К открытию юбилейного сезона вокзал реконструировали. Трудились над ремонтом около полугода. При внутренней отделке учитывали историю здания: восстановили некоторые утерянные элементы декора. Вместе с тем зал ожидания оснастили техническими новинками. Впервые всем желающим предлагают попробовать себя в роли машиниста. Для этого установили игровой модуль с возможностью имитации управления поездом. Это рабочее место машиниста. На панели — механизмы управления, а на окнах-экранах отображается движение по участку железной дороги.
![](/upload/iblock/7cd/7cdcc181b75436e3737fe985acc9e5fd.jpg)
Интересной новинкой стало фотозеркало. Оно предлагает примерить железнодорожную форму разных лет и сделать в ней фото. Получить можно как напечатанный снимок, так и в виде файла на электронную почту. Новый информационный киоск подскажет расписание движения поездов, покажет, как выглядят различные модели подвижного состава, проинформирует, как проходит теоретическое и практическое обучение юных железнодорожников.
![](/upload/iblock/d90/d903238a38b33285305524f0fabbdd3e.jpg)
Украсил зал ожидания новый большой макет. Он показывает импровизированный цикл работы железной дороги. По путям курсируют три состава — грузовой, пассажирский и ретро-поезд. Светофоры на макете работают по всем действующим на железной дороге правилам.
![](/upload/iblock/9ee/9ee1c3a67e5bf8b80229138536d0cb68.jpg)