Дизайнер рассказала, какая плитка уже не актуальна в современных интерьерах

Тенденции в ремонте не отличаются постоянством. Что-то меняется, а на смену старому всегда приходит новое. Плитка — один из самых распространенных отделочных материалов. В настоящее время ее используют при обновлении не только туалетов и ванных, но и других комнат, в том числе для декора. Генеральный директор студии дизайна Татьяна Безверхая рассказала, какую плитку не стоит покупать, если хотите себе современный интерьер в квартире или доме.

1. Коллекции плитки в стиле 2000-х.

Например, дизайн, когда вверху находится белая плитка в формате 30х15 см, между ней расположены вставки с рисунками. Далее выложен бордюр, а снизу часто используют плитку зеленого, голубого или другого неактуального цвета. Также сюда относятся канты и вставки с нарисованными на них рисунками. Это было популярно в 2003 году. В 2024-м покупать такое строго нельзя. В интерьере это выглядит устаревшим, — утверждает дизайнер.

2. В стиле «дорого-богато». Например, вставки с эмблемами Versace, плитка с золотыми вензелями, бордюры под золото, с орнаментом, который переливается. Все это не выглядит дорого и богато. Сейчас в моде итальянский керамогранит формата 3х1,5, чтобы на большой стене были две плиты без шва. Это выглядит стильно и дорого, отметила дизайнер.

3. Рельефная глянцевая плитка.

Сама по себе плитка с мелким рельефом выглядит нормально. Особенно если она сделана под бетон, песок, ткань, травертин. Но некоторое время назад были очень модны какие-то крупные волны, например, в глянце. Тут уже не поможет ни крупный, ни мелкий формат. Это не классика, не минимализм или современный интерьер, это стиль из 2010 года, поэтому избегайте его, — посоветовала эксперт. — Если не знаете, какую себе выбрать плитку, берите с самым спокойным рисунком, в большом формате, главное — без глянцевых рельефов.

4. Плитка пэчворк. Она была в моде в начале 2015 года. Ее использовали в интерьере ресторанов и кафе. Сейчас плитка пэчворк устарела, утверждает Татьяна Безверхая. Ее минус в том, что она очень яркая и привлекает много внимания. Дизайнер советует вместо нее выбрать красивый мрамор и сочетать его с глубоким винным или терракотовым оттенком краски. Это будет и насыщенно, и сдержанно, к тому же никогда не выйдет из моды.

5. Неактуальный формат.

Начиная от размера 150х150 миллиметров до размера 450х450 миллиметров — это все очень плохо выглядит. Это не формат 60х60, на котором хорошо виден рисунок, не мелкая плитка, которая выигрывает за счет раскладки, как тот же самый кабанчик или плитка чешуя, это нечто среднее, — подчеркнула эксперт. — Обычно это самые дешевые коллекции, которые у меня ассоциируются с общественными туалетами, причем не новыми. Потому что в них все-таки уже укладывают плитку 120х120. В общем, это решение плохое, такой формат покупать ни в коем случае нельзя.

6. Белый кабанчик. Это спорное решение, утверждает дизайнер. Это выглядит хорошо, если белый кабанчик используется в интерьере, когда половина стены окрашена, например, в белый цвет. Но использовать такую плитку для всей стены уже не модно. Сделайте выбор в пользу раскладки не просто кирпичиком, а, например, в два ряда, елочкой, комбинируя вертикальную и горизонтальную кладку. Также плитка кабанчик не обязательно должна быть именно белой. Она может быть сероватой, молочной или чуть с винтажным эффектом, немного рельефным.

7. Более двух видов мрамора в одном санузле.

Это смотрится абсолютно дико. Активный мрамор должен быть всего один. Плохо выглядит и плитка кислотных оттенков, это прямиком из 2008 года, — отметила дизайнер. — Сейчас выбирают сложные и глубокие оттенки. Отдайте предпочтение, например, не салатовому, а оливковому цвету.

8. Плитка шестиугольник. Это то, что уже устарело. Татьяна Безверхая советует отдать предпочтение крупному формату, с минимальным количеством швов.


Фото: скриншот видео

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter