![](/upload/iblock/fda/5cn2d567dr64koxtbl2su7ycko0wjipp.jpg)
– На сегодняшний день ведется работа по привлечению партнеров из государств – участников евразийской интеграции и СНГ для возобновления и открытия новых рейсов. Речь идет прежде всего об открытии новых направлений из российских регионов. Так, за текущий год силами российских перевозчиков начато выполнение регулярных рейсов в Минск из Нижнего Новгорода, Уфы, Перми, Калуги, Череповца, Пскова. Помимо этого, учитывая интерес со стороны белорусских граждан к экзотическим направлениям, авиационная маркетинговая политика сегодня направлена на развитие маршрутной сети из дружественных стран Персидского залива, Центральной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Ожидаются в ближайшей перспективе и новые рейсы нашего основного авиаперевозчика, который в этом году уже открыл новое направление из Минска в Индию (Дели). Кроме того, с 2 октября 2023 года азербайджанским перевозчиком AZAL после пятилетнего перерыва возобновлены регулярные рейсы из Баку в Минск.
Безусловно, развитие маршрутной сети и открытие рейсов, в том числе дальнемагистральных, по новым направлениям – вопрос комплексный. Он прорабатывается совместно с заинтересованными вышестоящими ведомствами страны и другими государствами, крупнейшими государственными туристическими компаниями, основным белорусским авиаперевозчиком «Белавиа» и иностранными авиакомпаниями. Расширение географии полетов для жителей нашей страны и увеличение количества перевозчиков позволят нашим гражданам не только воспользоваться новыми направлениями для отдыха и деловых поездок, но и снизить стоимость авиабилетов, – считает Игорь Голуб.