![](/upload/iblock/8f9/8f9c4e2d652de7529f40fb3a39d9969a.jpg)
Как к такой философии относятся работодатели? У опытного PR–консультанта Оксаны Ванчук за плечами два высших образования — журналиста и маркетолога. И этот симбиоз, говорит, здорово помогает понимать клиентов по разные стороны баррикад и максимально удовлетворять их потребности в бизнес–коммуникациях. Вопрос о том, возьмет ли уважающая себя компания в качестве копирайтера человека без высшего образования, мою собеседницу удивляет:
— Профессия копирайтера зачастую воспринимается не совсем корректно. Многие путают копирайтинг, искусство написания рекламных текстов, с рерайтингом — простым переписыванием чужих текстов, чтобы поисковые системы воспринимали их как уникальные. Но чтобы стать профессиональным копирайтером, мало уметь писать без ошибок и менять местами слова в предложениях, уже кем–то написанных, — нужно прекрасно разбираться в самом предмете. Высшее образование — это плацдарм для развития, чем бы вы ни занимались. Да, оно не гарантирует безбедную жизнь, но дает базисные знания и понимание, куда бежать дальше: что читать, в какие вопросы углубляться, на какие курсы и мастер–классы идти.
Читайте также
Что касается самообразования, то здесь главное заблуждение, будто это более комфортный и эффективный вариант получения знаний. Заманчивой кажется возможность выбирать только то, что действительно пригодится для выбранной дороги. Но на деле, поясняют специалисты, действительно качественное самообразование с нуля требует много вложений, в том числе финансовых. Зачастую куда больших, чем если бы речь шла о классическом университете. Более того, не во всех профессиях, даже творческих, так получишь навыки. Да, после курсов можно зарабатывать на дому, освоив бьюти–процедуры или мастерство создания прически, но как насчет карьерного роста?
Имя стилиста–парикмахера Алеси Назаровой сегодня хорошо известно брестским модницам. На всю страну она прославилась три года назад, когда добилась успеха на 43–м чемпионате мира WorldSkills Competition–2015 в Бразилии. Нужно ли парикмахеру ходить на занятия в традиционное учебное заведение? На этот вопрос Алеся ответила так:
— На мой взгляд, учиться в колледже парикмахеру нужно. Меня в свое время там научили практически всему, и благодаря своим преподавателям я стала тем, кем являюсь. Но и в дальнейшем учиться профессии нужно без остановки на курсах, тренингах, семинарах. Более того, желательно иметь еще и образование высшее, чтобы строить свой бизнес. Да, оно не обязательно, но, поверьте, точно пригодится.
И действительно, в любой профессии сегодня, подтверждают в кадровых агентствах, от работника ждут так называемого lifelong learning, то есть непрерывного образования, «через всю жизнь». К примеру, для стилистов и визажистов среди требований — как минимум среднее специальное образование, а также наличие дополнительных сертификатов о профнавыках. Исключение — наработанные портфолио и база клиентов, которые опять–таки дают годы напряженной работы, зачастую бесплатной. Даже на роль крупье ищут людей образованных, причем со знанием английского языка. А что касается риелторов, то здесь и вовсе работодатели отдают предпочтение кандидатам с экономическим, юридическим или строительным дипломом. Спрос на рынке подтверждает и нынешняя вступительная кампания: особенно востребована сокращенная форма высшего образования. Проще говоря, это когда специалист, окончивший колледж и получивший навыки в определенном деле, отправляется за расширением своих знаний в университет. Например, в БГУ на «сокращенку» «Правоведение» на одно место претендовали 7 человек, а на «Дизайн предметно–пространственной среды» — 9. Столь же высокие конкурсы в БНТУ для тех, кто после колледжа решил продолжить образование в сфере энергетики. Словом, багаж знаний никогда не окажется лишним. Все это наивные отговорки.
pasiyak@sb.by