Дети собак

Западное лицемерие — оно ж не только в политике. Или в экономике. Или в монополярности мира. Оно пронизывает все западное общество, как ром — бабу.

Музей Гехта в Хайфе, если вы не знали, практикует «по возможности выставлять экспонаты без барьеров и стеклянных стен». Видимо, там понимают цену экспонирующимся «археологическим находкам и произведениям искусства», потому и не тратятся на лишнюю сохранность. Мол, еще накопаем. Или — еще нарисуют.

Отсутствие средств и способов защиты выдается за креатив — неплохо, правда?

На Западе вообще принято менять смысл с помощью слов. Скажем, полмира сейчас кричит, что Франция в грош не ставит никакую такую «свободу слова». Да и нету ее там! А Макрон отвечает: «Дело Дурова — не политическое дело. Пусть разбираются судьи». То есть как белорусские уголовники, с которыми наши судьи до сих пор разбираются, так это — «узники совести». А как во Франции человека с самолета снять безо всяких санкций и закрытого с визгами неба — так это не политика, ах, оставьте.

Руководство музея Гехта точно так же не говорит ни о скудости бюджетов, ни о никчемности экспонатов, ни о нежелании лишних забот — ни о чем таком. А кокетливо заявляет, мол, «в демонстрации экспонатов без помех там видят особое очарование». Боже, как это тонко!

Если говорить прямо, то и Макрон, и Дуров — еще те сукины дети. Никто, надеюсь, не забыл, какой и чей мессенджер в 2020 году был использован для неудавшегося цветного мятежа в Беларуси? Пашин. Паша, если б захотел, мог бы его масштабы придушить еще в зародыше. Ему это было бы так же легко, как пионерский костер затушить.

И тогда, заметьте себе, многие невероятные белорусы, часть которых уже отсидела за свои гуляния, а часть — только собирается, могли бы Дурова задним числом и поблагодарить. Коль уж им через задние места ума добавили. А теперь чего ж — пусть с наше посидит, скажут, небось они. И будут в чем-то правы, разве нет?

Пусть посидит и подумает Дуров — о разжигании ненависти, призывах к терроризму и экстремизму, травле нормальных граждан, организации захвата власти неконституционным путем… и обо всем остальном, в чем его Telegram использовали как в Беларуси, так и сидя в безопасности за границами. У него тогда, он говорил, была «принципиальная позиция».

Ну, давайте посмотрим на его принципы спустя время во французской тюрьме. Потому что принципы — это последнее, о чем вспоминает сегодня западный мир, прогнивший глобализмом и лежащий под англосаксами. В том числе (в числе первых выброшенных за ненадобностью) — и о принципах «свобод».

Единственными западными принципами ныне стали двойные стандарты. Помните, у Меркель на закате ее бытия фрау канцлерин телефон прослушивали? Тупо шпионили — ну, Макрон-то точно помнит! Американцы, да. И что, кого-то сняли хотя бы с поезда? Из автобуса, быть может, высадили, прямо из такси в участок повезли? Нет, прижмурились.

Как Чехов и учил: сделали вид, что ничего не было. И «Северные потоки» тоже не англосаксы взорвали. И от французских атомных подлодок, уже было подписав контракт, Австралия сама отказалась, да, Эмманюэль? Но виноваты во всем будут русские, такова всегдашняя, как мы теперь знаем, западная парадигма.

Во всем виноваты Лукашенко и Путин. А если их нет под рукой — тогда Дуров. Противно не то, что его взяли, Батька дело говорит: «Они правильно поступают. Дуровы — не Дуровы. Виноват — иди отвечай!» Противно, что его взяли не потому, что виноват. А в первую очередь за то, что — русский. Наш.

Да, это именно тот самый американский случай: «Наш сукин сын».  

…Древняя амфора эпохи бронзового века в хорошей сохранности (что делало ее чрезвычайно редким артефактом), возраст которой составлял по меньшей мере 3500 лет, была поставлена «прямо на входе» в музей в Хайфе безо всякого защитного даже стекла. Понятно, что только делом времени было, когда кто-нибудь ее снесет.

«Кувшин был случайно поврежден маленьким ребенком, посещавшим музей… разбитая амфора — несчастный случай, мальчик ни в чем не виноват, и ему ничего не угрожает», — захлебывается от восторга Би-би-си. Всю семью руководство музея пригласило прийти на выставку еще раз, теперь уже «в составе организованной экскурсии».

Знаете, в чем сходство с Макроном? Ни этот мальчик, ни его семья — они не из сектора Газа. И даже не из Палестины. Иначе именно этих новостей и репортажей просто не было бы.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter