Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» одобрен во втором чтении на заседании десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва, которое проходит сегодня.
Проектом закона предусматривается внесение изменений в законы «О защите прав потребителей», «О рекламе» и «О противодействии торговле людьми». В частности, законопроектом предлагаются наделение Правительства полномочиями по определению порядка формирования реестра рекламораспространителей, услуг по размещению (распространению) рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в названный реестр; введение запрета на оказание услуг по размещению рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не включенными в реестр рекламораспространителей; изменение порядка согласования наружной рекламы и рекламы на транспорте.
Представляя парламентариям законопроект, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Оксана Гайдук отметила:
– При размещении наружной рекламы в Минске в обязательном порядке будет требоваться согласование с Минским горисполкомом. В других городах и районах – с исполнительной властью, то есть горрайисполкомами и облисполкомами. Размещение рекламы на транспортном средстве необходимо будет согласовывать с горрайисполкомами по месту жительства владельца транспортного средства. Что касается наружной рекламы медицинского характера, необходимо будет обязательное согласование с Министерством здравоохранения. Также законодатели внесли норму, которая запрещает рекламу о трудоустройстве и учебе за пределами Беларуси. Это не касается организаций и индивидуальных предпринимателей, которые официально оказывают услуги по трудоустройству и непосредственно учебе за пределами страны.
Законопроектом предусматриваются установление запрета на осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по размещению наружной рекламы третьих лиц, предоставление государственным операторам наружной рекламы права размещать средства наружной рекламы на государственном недвижимом имуществе без проведения торгов; введение обязанности рекламораспространителей обеспечивать по требованию государственных органов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности; уточнение требований к размещению средств наружной рекламы на памятниках архитектуры и иных объектах недвижимых материальных историко-культурных ценностей; введение запрета на размещение (распространение) рекламы о трудоустройстве и обучении за пределами Республики Беларусь, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, и (или) оказывающими услуги по направлению на обучение за пределы Республики Беларусь, на их сайтах в сети Интернет.
Кроме того, предусмотрены либерализация ряда требований к телевизионной и радиорекламе (в частности, увеличение (с 16 до 18 минут в течение каждого часа) времени для размещения рекламы в радио- и телепрограммах, транслируемых с 18:00 до 22:00; возможность рекламирования алкогольных напитков в ночное время, снятие запрета на размещение рекламы в виде наложений (в том числе способом «бегущей строки») в передачах продолжительностью менее 15 минут, увеличение на один час времени для размещения рекламы пива, слабоалкогольных напитков, игорных заведений и азартных игр с 21:00 до 7:00, введение новых определений – «безалкогольное пиво» и «безалкогольный пивной напиток» и регулирование этих объектов рекламирования; упрощение подходов к регулированию вопросов, связанных с уровнем звука рекламы, снятие запрета на размещение рекламы на стеклах электропоездов метрополитена, разрешение использования в рекламе слабоалкогольных напитков товарных знаков, содержащих образы людей или животных (по аналогии с рекламой пива), установление запрета на отказ в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты по причине отказа потенциального абонента или адресата в даче согласия на получение рекламы.
В ходе доработки законопроекта к рассмотрению во втором чтении в него включены нормы статьи 2 проекта Закона «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности», предусматривающие корректировку Закона «О защите прав потребителей» в целях приведения его в соответствии с обновленной Конституцией Республики Беларусь, а также законами «О лицензировании» и «Об урегулировании неплатежеспособности».
Депутаты во втором чтении приняли законопроект «Об изменении законов по вопросам рекламы»
Фото:
Александр КУЛЕВСКИЙ