Так, предлагается наделить Правительство полномочиями по определению порядка формирования Реестра рекламораспространителей, определению услуг по размещению (распространению) рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в названный Реестр.
Документ также вводит запрет на оказание услуг по размещению рекламы в глобальной компьютерной сети интернет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не включенными в Реестр рекламораспространителей.Он также изменяет порядок согласования наружной рекламы и рекламы на транспорте.
Предлагается запретить индивидуальным предпринимателям осуществлять деятельность по размещению наружной рекламы третьих лиц и предоставить государственным операторам наружной рекламы права размещать средства наружной рекламы на государственном недвижимом имуществе без проведения торгов.
Еще одна новация – введение обязанности рекламораспространителей обеспечивать по требованию государственных органов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности.Документ также уточняет требования к размещению средств наружной рекламы на памятниках архитектуры и иных объектах недвижимых материальных историко-культурных ценностей.
Отдельным блоком стоит либерализация ряда требований к телевизионной и радиорекламе. Например, увеличение (с 16 до 18 минут в течение каждого часа) времени для размещения рекламы в радио- и телепрограммах, транслируемых с 18:00 до 22:00. Также появляется возможность рекламирования алкогольных напитков в ночное время. Предлагается снять запрет на размещение рекламы в виде наложений (в том числе способом «бегущей строки») в передачах продолжительностью менее 15 минут и увеличение на один час времени для размещения рекламы пива, слабоалкогольных напитков, игорных заведений и азартных игр с 21:00 до 7:00. Документ также вводит новые определения – «безалкогольное пиво» и «безалкогольный пивной напиток» и регулирование этих объектов рекламирования, а также упрощает подходы к регулированию вопросов, связанных с уровнем звука рекламы (в том числе путем исключения термина «эквивалентный уровень звука»).
Законопроект также предлагает снять запрет на размещение рекламы на стеклах электропоездов метрополитена и разрешает использования в рекламе слабоалкогольных напитков товарных знаков, содержащих образы людей или животных (по аналогии с рекламой пива).
Докладчиком законопроекта выступил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. Содокладчиком – заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Национального собрания Оксана Гайдук. Она отметила:
– Два года назад мы уже принимали законодательные решения, направленные на совершенствование правового регулирования рекламы. Но жизнь не стоит на месте и требует новых подходов в этой сфере с учетом текущей социально-экономической и политической обстановки в стране и в мире. С позиции бизнеса реклама выступает действенным инструментом продвижения товаров и услуг на рынке, позволяет потребителю товаров расширить их выбор, а производителям – рынки сбыта продукции, что способствует созданию устойчивой деловой среды и благоприятно влияет на функционирование национальной экономики в целом.
Принятию законопроекта предшествовала длительная дискуссия в Овальном зале. У депутатов возникли некоторые вопросы к его положениям. В результате за принятие документа проголосовали 89 депутатов, 5 высказывались против.