Отечественные кондитерские предприятия успешно выпускают зарубежные аналоги

Дело хорошего вкуса

Более 130 миллионов долларов в эквиваленте за прошлый год: отечественные кондитерские предприятия успешно выпускают зарубежные аналоги

В условиях нелегитимного санкционного давления Запада на Беларусь и Россию вопросы импортозамещения приобрели стратегический характер. Авторы ограничительных мер целенаправленно стараются удушить нашу экономику, однако их усилия тщетны. Выпадающий импорт как одну из составляющих санкций братские страны сейчас активно начали замещать собственной продукцией. При этом уход западных компаний с рынка Союзного государства открыл для производителей новые возможности для освоения импортозамещающей продукции, в том числе и продовольственной группы товаров. Узнали, как пищевая промышленность страны адаптировалась к новым условиям и как замещаются импортные аналоги полюбившихся белорусам сладостей и деликатесов.

СКАЗАНО

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— В стране в полной мере решены вопросы продовольственной безопасности. Так, уровень самообеспеченности Беларуси молоком и молочными продуктами составляет свыше 260 процентов. Мы готовы вносить свой весомый вклад в обеспечение продовольственной безопасности во всем мире.

Во время заседания VII Всебелорусского народного собрания, 24 апреля 2024 года

Ставка на свое

Кондитерская отрасль — одна из самых развитых в пищевой промышленности страны и имеет устойчивый потребительский спрос. Покупатель уже привык на полках видеть новые товары в яркой и стильной упаковке. А их без модернизации производств сделать невозможно. За последние пять лет кондитерские предприятия концерна «Белгоспищепром» реализовали более 30 импортозамещающих проектов. Благодаря этому на полках магазинов можно увидеть белорусскую нугу, комбинированные конфеты, шоколад с двойными начинками и многое другое. Производитель быстро адаптировался в современных условиях и удовлетворяет спрос потребителя. Тем более с уходом западных компаний ниша освободилась широкая. 

На сегодня кондитерские фабрики «Белгоспищепрома» производят свыше 5 тысяч наименований товаров по более 1,5 тысячи разработанных рецептур. Все это позволяет удовлетворять потребности самых взыскательных потребителей. 

— За 2023-й кондитерские фабрики концерна «Белгоспищепром» выпустили свыше 36 тысяч тонн импортозамещающего ассортимента на сумму более 130 миллионов долларов, — сообщил председатель концерна Олег Жидков на открытии проходящего в эти дни в Минске III Международного симпозиума кондитеров, приуроченного к Году качества.

К слову, программа развития белорусской кондитерской отрасли на ближайшие три года подразумевает создание новых производств и инвестирование в действующие. Все это позволит вывести на рынок новые импортозамещающие виды продукции.

— На сегодня импорт кондитерских изделий, к сожалению, все еще остается достаточно высоким. Завозят в Беларусь в основном мучные кондитерские изделия, изделия сахаристые, которые не содержат в составе какао-продукты, и шоколад, — констатировал Олег Жидков. И добавил, что сейчас в кондитерской отрасли реализуется два инвестпроекта, которые уже находятся в высокой степени готовности. — Фабрика «Слодыч» в филиале в Ивенце ведет монтаж линии по производству мягкой карамели, чей зарубежный аналог хорошо знаком нашему потребителю. Эта же фабрика на базе своего филиала в Молодечно устанавливает новую линию по производству плоской вафли крупной фасовки по 500 граммов и килограмму. Кроме того, и «Спартак», и «Коммунарка», и «Красный Мозырянин» продолжают разрабатывать новые виды продукции, которую можно смело отнести к категории импортозамещающей.

Выйти на заданный ориентир

Белорусские кондитеры пристально следят за мировыми трендами. И сегодня на полках магазинов можно встретить широкий ассортимент продукции для ценителей здорового образа жизни. Их доля в общем объеме пока невелика — 2 процента. Но с каждым годом она будет расти, как и доля реализации кондитерской продукции отечественного производства на внутреннем рынке.


— Доля реализации белорусской кондитерской продукции на внутреннем рынке последние три года неуклонно растет, — рассказал Олег Жидков. — В численном выражении рост составил 3,5 процента к уровню 2020-го, и динамика положительная. Удельный вес реализации отечественной продукции на внутреннем рынке за I квартал текущего года составил чуть более 53 процентов. Это не тот результат, на котором предприятия согласны остановиться. Мы для себя ставим планку не менее 60 процентов, при этом хотим наращивать и экспорт. Мощности наших фабрик загружены на 85 процентов, поэтому есть все возможности для увеличения экспортного потенциала.

Качественный подход

III Международный симпозиум кондитеров объединил около 300 директоров ведущих кондитерских предприятий Беларуси, представителей бизнес-кругов и ключевых кондитерских фабрик стран ЕАЭС, работников научного сообщества, поставщиков сырья и оборудования, маркетологов, сотрудников торговых организаций. В рамках деловой программы прошло пленарное заседание, дискуссии и круглые столы по актуальным вопросам развития отрасли и выработки механизмов деятельности. Обязательным пунктом в программу симпозиума организаторы внесли промышленный туризм: участники форума ознакомятся со спецификой работы наших кондитерских фабрик «Красный пищевик» и «Слодыч». В списке, кроме того, проведение мастер-классов и выставки-дегустации новинок кондитерских изделий, оборудования, сырья и упаковки.

Программой мероприятия предусмотрена и работа центральной дегустационной комиссии по кондитерской продукции, главной целью которой является оценка органолептических характеристик кондитерских изделий с пониженным содержанием и без добавления сахаров отечественного и импортного производства. Особое внимание организаторы форума уделили вопросам качества кондитерской продукции. 


— Именно качество как конкурентоспособность продукции очень важный аспект для развития любой отрасли, — отметила председатель Государственного комитета по стандартизации Елена Моргунова. Главное сейчас — сохранить стабильное качество продукции в его классическом понимании, чтобы шоколад оставался продуктом на основе какао-бобов и тому подобное. «Сделано в Беларуси» — пользующаяся спросом марка, и ее нужно поддерживать качеством. Белорусская продукция очень разноплановая и подходит потребителям разных вкусов. Отдавая должное нашей продукции, подчеркну, что она сохраняет натуральность компонентного состава и вкус, к которому мы привыкли с детства.

Елена Моргунова обратила внимание, что, развивая кондитерский рынок, важно его защитить от фальсифицированной и опасной продукции: 

— Так, в ходе контрольных мероприятий, проведенных Госстандартом в I квартале 2024 года, проверке было подвергнуто 773 наименования кондитерских изделий, из них 626 импортного производства, по итогам которой специалисты запретили ввоз и обращение на территории Беларуси восьми наименований опасных кондитерских изделий.

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter