Готовность нового участка Зеленолужской линии на сегодня – 60 процентов

Дальше по Зеленолужской

Посмотрели, насколько сегодня готовы три новые станции минского метро

Зеленолужская линия — самая молодая ветка в составе Минского метрополитена. Вскоре она прирастет тремя новыми станциями: «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Сегодня участок готов на 60 процентов. Чтобы станции стали красивыми и комфортными, «Минскметрострой» использовал ряд новых технологий и реанимировал некогда утраченные. Как результат — масштабное строительство зеленой ветки идет интенсивными темпами.


Технологии и опыт

Главный инженер УП «Минскметрострой» Аркадий Арутюнян рассказал о новшествах подробнее:

— Сегодня мы имеем парк оборудования для устройства стены в грунте — особая технология ограждения котлована. Усовершенствовали ее, сделали более эффективной, точной. Для производства работ по устройству инженерных сетей закрытым способом приобрели более высокоточное оборудование — бурошнек, установки для горизонтально-направленного бурения.  
Изучаем опыт российских коллег в части работ по водопонижению, так называемый лучевой дренаж. Это принципиально иная схема, которая не требует строительства сети скважин.
Этот метод хорош тем, что позволит сэкономить электроэнергию и сократить сроки производства работ. Также на третьей линии метро отработано несколько типов верхнего строения пути, которые позволили уйти от классической деревянной шпалы.


— Тем самым мы снизили звук и вибрацию от движущихся поездов, сократили эксплуатационные затраты на замену шпал, — продолжил Аркадий Арутюнян. — Имеем определенные достижения в части гидроизоляции сооружений с применением ПВХ-мембран. Они впервые применены на станции «Юбилейная», где в довольно сложных гидрологических условиях технология доказала свою эффективность. Кроме того, мы обладаем технологиями, оборудованием, персоналом для выполнения ремонта гидроизоляции с применением различных смол и гелей на сложных участках, где раньше делать это было невозможно.

Впервые в минской подземке

Готовность станций оценили воочию. Первая по нашему маршруту — «Аэродромная». Ее начали строить раньше двух других, поэтому на данном этапе у нее самая высокая степень готовности — более 80 процентов, рассказывает заместитель главного инженера УП «Минск­метрострой» Григорий Журавлев:

— В этом году планируем завершить монтаж оборудования, в том числе эскалаторов и лифтов.  
На станциях третьей линии метро впервые в истории минской подземки устанавливаются отечественные эскалаторы. Их изготовили в Солигорске. Все подготовительные работы завершены, эскалаторы уже закуплены, на следующей неделе приступаем к их монтажу на «Аэродромной».

Отделочные работы на станции «Аэродромная» на финишной прямой. Это большой объем, ведь только на ней одной более 200 помещений — как технологических для оборудования, так и служебных для персонала. В ближайшее время специализированные организации, которые занимаются малыми архитектурными формами, в том числе ограждениями и остеклением, включатся в работу. В вестибюлях станции появятся подвесные потолки и декоративные светильники. Позже начнутся пусконаладочные работы.

Непосредственно на платформе специалисты субподрядных организаций отделали стены и свод, уложили на пол гранитный камень. К монтажу архитектурных форм, которые придадут «Аэродромной» индивидуальности, приступят в самом конце. Поскольку станция находится на территории бывшего взлетного поля, тема неба и полетов нашла отражение в интерьере.


Станция оборудована противопожарными системами. Вентиляционные сбойки — с пожаробезопасными шторами. При возгорании они закроются, не позволив дыму из одного тоннеля попасть в другой.

Станция «Неморшанский сад» готова более чем на 60 процентов. Идет чистовая отделка. Длина станции с притоннельными сооружениями — около 150 метров, глубина — 16 метров. Строительство осложнено интенсивным транспортным движением на улице Кижеватова, поэтому «Неморшанский сад» строят поэтапно. Два ряда колонн на перроне стилизуют под стволы деревьев, потолки — под кроны.

Финальная точка маршрута — «Слуцкий гостинец». К строительству этой станции приступили позже других, поэтому процент готовности здесь ниже. В ближайшие месяцы она будет сооружена в конструкциях, и специалисты приступят к черновой отделке внутри и монтажу инженерных сетей.


Рядом со станцией «Слуцкий гостинец» расположится электродепо площадью около 10 гектаров. В эксплуатацию его введут вместе с тремя строящимися станциями. В нем разместится отстойно-ремонтный корпус, предназначенный для обслуживания подвижного состава третьей линии метро, объясняет заместитель главного инженера УП «Минск­метрострой» Сергей Логовский:

— Сейчас он готов примерно на треть. Полным ходом идут кровельные и фасадные работы, монтаж металлоконструкций. В электродепо разместится административно-бытовой корпус, мотовозный цех... Предусмотрена также камера мойки составов. Сердце депо — совмещенная тягово-понижающая подстанция, которая обеспечит электричеством здания, сооружения, верхнее строение пути и бесперебойную работу всего оборудования.

Задел на будущее

Не дожидаясь ввода трех новых станций в эксплуатацию, запланированного на 2024 год, метростроители приступили к подготовке территории для продолжения строительства третьей линии метро. Это еще четыре станции — «Проф­союзная» (пересечение пр-та Победителей и ул. Мельникайте), «Переспа» (ул.  Кропоткина — пр-т Машерова), «Комаровская» (ул. В. Хоружей — ул. М. Богдановича) и «Парк Дружбы народов» (пл. Бангалор). Эти станции, расположенные на отрезке более 4 км, будут возводиться открытым способом.


Около площади Бангалор готовят территорию для сооружения монтажно-щитовой камеры. В нее опустят тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся». Сейчас специалисты производят вынос кабельных и теплоэлектросетей, оптоволоконных линий. Затем займутся коммуникациями. Участок здесь непростой. Во-первых, в районе застройки советских времен встречается немало неучтенных инженерных сетей. Во-вторых, даже для выноса инженерных сетей на некоторых участках приходится сооружать водопонизительные скважины. Все это требует корректировки проекта и этапов производства работ, что увеличивает сроки строительства.
Проходку тоннелей планируется начать через полтора-два года. Первым «Алеся» проложит тоннель от станции «Парк Дружбы народов» в сторону станции «Юбилейная».
 До этого события все инженерные сети на пути ее следования также будут переложены. В местах производства работ некоторые деревья и кустарники пересаживаются, некоторые — удаляются. Уже разработаны схемы устройства объездных путей на время строительства.


КСТАТИ

По объемам перево­зок метрополитен уже многие годы держит пальму первенства среди всех видов общественного транспорта Минска. Ежедневно его услугами пользуются более 600 тысяч человек. Первые четыре станции третьей линии метро распахнули свои двери в 2020 году. Во многом благодаря вводу зеленой ветки годовой пассажиропоток подземки вырос до 225 млн пассажиров.







Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter