Председатель Постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам Совета Республики Татьяна Рунец общается с инициатором сбора подписей Владимиром Михалевым.
На двери бывшего входа в отделение висит объявление о том, что с марта услуги здесь не оказываются. Приведены и адреса ближайших филиалов. До одного из них примерно 1,5 километра. Впрочем, в радиусе полукилометра есть отделение «Белпочты». Но эти варианты присутствовавшие на встрече граждане критикуют: до одних далеко идти, в других то и дело бывают очереди. «Пусть банк работает», — настаивают люди. Но банкиры уверяют: нельзя. По целому ряду веских причин. Вопросы есть к системе видеонаблюдения, охранной и пожарной безопасности — все это надо осовременить. Примерные и самые скромные в нынешней экономической ситуации затраты на ремонт, который займет минимум 1,5 года, — около миллиона рублей, озвучивают цифры из сметы в Белагропромбанке. И все это время надо будет платить арендную плату — до недавних пор она составляла около тысячи евро в месяц в эквиваленте, это без учета «коммуналки».
В небольшом помещении отделения размещался и терминал для самостоятельной оплаты.
Но как восполнять возможные затраты, если объект в последние годы приносит не прибыль, а сплошные убытки, которые измеряются сотнями тысяч рублей? К слову, ситуация эта не единичная, а довольно распространенная в банковской сфере, когда стационарные отделения на волне цифровизации населения все чаще начинают работать в минус.
При этом все равно остается открытым вопрос: как улучшить условия труда в существующих стенах? Специалисты сектора охраны труда банка ранее побывали на месте и высказали свои замечания. В небольшом помещении общей площадью 50 квадратных метров до недавних пор работали четыре сотрудника. Тесновато было не только кассирам, но и самим клиентам — свободного места явно мало. А уровень шума от постоянного людского потока и работающей техники зашкаливал. Вопросы возникли и к отсутствию источника естественного освещения: окна по требованиям безопасности постоянно закрыты, кондиционер есть, но это не вентиляция. Неудивительно, что в этом отделении специалисты надолго не задерживались…
Татьяна Рунец призвала стороны к поиску компромисса. И первые результаты не заставили себя ждать. Например, собственник помещения согласился перевести арендную плату в постоянную сумму в рублях и снизить ее. Представители топ-менеджмента банка подчеркнули, что понимают недовольство населения, ведь менять привычный и удобный маршрут всегда непросто. Но по целому ряду перечисленных причин заново открыть отделение в этом же месте не имеют права. Очевидно, что не исправит в полной мере ситуацию с соблюдением условий труда и дорогостоящий и длительный ремонт, который, к слову, в нынешней ситуации не выглядит перспективным для финансово-кредитного учреждения. В то же время представители банка пообещали, что постараются решить возникший вопрос другими способами. Например, найти помещение рядом, которое после минимальных вложений будет соответствовать всем необходимым требованиям, и там открыть отделение.
Отделение банка закрыто с марта 2022-го, но для встречи с обратившимися в Совет Республики гражданами двери помещения открыли.
— Банк не ставит перед собой цель просто убрать отделение из района, стал подыскивать варианты. Вместе посмотрим пустующие объекты, узнаем у ЖКХ, какие есть рядом подходящие помещения. Будем искать компромисс, но на это надо время, — подытожила Татьяна Рунец.
Как вариант, на который обратила внимание сенатор, — договориться с одним из популярных объектов, например с магазином, о возможности размещения инфокиоска с функцией приема наличных. В определенные дни специалисты будут выезжать на место и помогать гражданам производить оплату — именно эти услуги лидировали в закрытом отделении.
В профильной комиссии заверили: до полного разрешения вопроса он будет находиться на контроле в Совете Республики.
На 50 квадратных метрах до недавних пор работали четыре сотрудника.
В ТЕМУ
В пресс-службе верхней палаты Парламента сообщили, что в 2021 году члены Совета Республики провели 542 прямые телефонные линии, 844 личных приема граждан, 1882 встречи с трудовыми коллективами и населением по месту жительства, организовали 259 диалоговых площадок. Это позволило рассмотреть 7,5 тысячи обращений. Такие форматы общения с населением позволили, с одной стороны, максимально приблизиться к реальным проблемам и заботам людей, с другой — проанализировать эффективность принятых законодательных актов.
В целом структура вопросов, с которыми люди обращаются к сенаторам, на протяжении последних лет практически не меняется. Преобладают вопросы ЖКХ, строительства, жилищной политики, землеустройства и землепользования, социального и пенсионного обеспечения, здравоохранения. Нередко поднимаемые вопросы затрагивают интересы различных социальных групп, трудовых коллективов, целых сельских поселений.
Как подчеркнули в Совете Республики, работа с населением является одним из главных направлений деятельности и выстроена на системной основе.
druk@sb.by