С момента запуска с конвейера завода под Борисовом сошло более 15.000 машин. А это фактически проектная мощность. Работает предприятие рентабельно. Только за первый квартал года чистая прибыль превысила 12 миллионов рублей. Сейчас на заводе трудятся 1.200 человек. В апреле здесь произвели 1.719 автомобилей, задача на июнь — 2 тысячи авто, делится планами первый заместитель министра промышленности, исполняющий обязанности генерального директора предприятия Геннадий Свидерский.
— Заказы на третий квартал составляют 3.000 автомобилей в месяц. При таком темпе роста объемов продаж должны не только сохранить достигнутые показатели, но и улучшить их. И я не исключаю, что производственная программа за год может быть перевыполнена. Это потребует соответствующих изменений производственного и технологического циклов. В связи с тем что спрос и на белорусском, и на российском рынках высокий, в июне начнем набирать и обучать рабочих для организации двухсменного режима, переходим на шестидневную рабочую неделю. Полноценно перейти на двухсменный рабочий день планируем к 2020 году.
Расширяется линейка выпускаемой продукции, прорабатываются новые рынки сбыта. В настоящее время около половины производимых автомобилей направляется на экспорт, в основном в Россию. Также проводятся переговоры с партнерами из Украины, Литвы, Сербии, Молдовы.
— Есть интерес к нашей машине, работаем над тем, чтобы диверсифицировать продажи. В текущем году планируется выпустить 22 тысячи автомобилей, из которых 15 тысяч — поставить на экспорт в Россию. Производство ориентируется на портфель заказов дилера, сформированный на основе потребительских предпочтений. Если ранее Geely выпускался только в черном, белом, серебристом и базальтовом цветах, то сейчас и в красном, коричневом, янтарном. В основном легковые автомобили приобретают физические лица. Это порядка 75% от общего объема продаж.
Планы у предприятия амбициозные. В частности, сейчас активно прорабатывается возможность развития программы такси. Такая практика существует во всех странах, где производятся легковые автомобили.
— Мы не хотим это реализовывать через административный ресурс. А хотим через создание специальных программ. Те, кто занимается этим видом бизнеса, должен быть заинтересован в нашей технике. Они должны видеть экономическую выгоду, а мы как завод дадим поддержку со своей стороны.
Все преимущества белорусско-китайских авто вскоре смогут оценить и гости главного спортивного события этого лета. 320 автомобилей Geely Atlas будут использовать в качестве такси во время II Европейских игр.
sichevich@sb.by