Что делать, если продавец интернет-магазина не дает инструкции по эксплуатации товара на русском языке?

Не покупайте такой товар. Скорее всего, он «серый».
«Покупала в интернет-магазине беспроводные наушники в подарок мужу. Курьер привез товар, но на мою просьбу продемонстрировать, как он работает, ответил: все сказано в инструкции. Но инструкции на русском языке как раз таки и не было. Тогда он отослал меня в интернет, зайдите, мол, и скачайте, а на проверку работоспособности товара у вас есть 14 дней. Потом – если что, обращайтесь. Разве это правильно? Татьяна Валерьевна, Минск».



Ольга Кравцова, заместитель начальника управления защиты потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь:

Нет, уважаемая Татьяна Валерьевна, это не правильно. Вы должны знать,  что к нормальному (не «серому» товару) всегда должна прилагаться техническая документация на русском языке. А, например, мобильные телефоны вообще маркируется контрольными идентификационными знаками. Поэтому, приобретая товар в интернет-магазине, требуйте у продавца всю необходимую сопроводительную информацию (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации на русском языке и т.д.).

Курьер должен иметь переносной терминал и выдать вам чек. Если продавец станет утверждать, что в таком случае придется дороже заплатить,  либо порекомендует искать инструкцию на русском языке в интернете, это означает, что товар у него «серый». Но обнаружится это лишь после вашего обращения в сервисный центр.

Кроме того, прежде чем покупать что-либо в интернет-магазине, зайдите прежде на сайт Министерства торговли в раздел Торговый реестр и посмотрите, зарегистрирован ли там этот магазин. Если да, то это означает, что данный субъект работает легально и что ему в какой-то мере можно доверять. Если же его в Торговом реестре нет, покупать товар в таком магазине точно не стоит. Ведь его доменное имя может быть нигде не зарегистрировано. Сегодня вы зашли на этот сайт и совершили покупку, а завтра возможно вы уже не найдете  ни этот интернет-магазина, ни лица, которому он принадлежал. Попадая в такую ситуацию, потребители часто показывают документы, которые им вручили с товаром, но обычно это лишь гарантийный талон, где стоит печать сервисного центра.  А как быть, если человек намерен не ремонтировать товар, а вернуть его продавцу и получить деньги? Вот здесь и возникнет проблема. Сервисный центр работает по договору с поставщиком товара, а не с продавцом. Поставщик поставляет товар на склад, откуда его забирают ИП (продавцы). Поэтому искать продавца через сервисный центр бесполезно.

Чтобы хоть как-то подстраховаться, приобретая товар (особенно дорогостоящий) через интернет-магазин, не поленитесь сделать скриншоты (если есть такая возможность),  или хотя бы сохранить интернет-страничку у себя на компьютере. В случае исчезновения  магазина, если самостоятельно продавца найти не удастся, при обращении за помощью в госорган, сможете предъявить скриншот. Это хоть какая-то возможность через правоохранительные органы попытаться найти тех лиц, которые имели отношение к продаже.

И еще один важный момент: если возник спор с продавцом по качеству товара, не стоит сразу писать в Минторг, обращаться в правительство или еще выше. Только потеряете время. Изначально письменно обратитесь к продавцу (если он известен). Не сможете договориться – обращайтесь письменно в райисполком по месту нахождения продавца.  А если вы сразу напишете даже в самые высшие госорганы,  ваше обращение все равно будет направлено на рассмотрение в районный исполком, и лишь затем (если в этом будет необходимость) - в вышестоящие инстанции.

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter