Источник: Знамя юности
Знамя юности

Читай, слушай, смотри. Обзор книжных новинок, музыкальных клипов и фильмов

BOOK

Слезы и счастье

     

На новую мелодраму от Николаса Спаркса стоит обратить внимание.

Николас Спаркс «Каждый вдох»

Казалось бы, обычная слезовыжималка, однако внутри нее прячется маленький секрет. Спаркс не столько сосредоточен на описании любовных похождений своих героев (как минимум это было бы скучно), сколько идеально передает атмосферу американской пасторали, наполняя произведение гус­тым ароматом летней провинции. В целом это похоже на «суме­речные» бестселлеры Стефани Майер, только написанные в реалистичном ключе. В любом случае роман не поднимается выше среднего ре­месленного уровня, разве что самую малость. После прочтения книги может возникнуть желание ознакомиться с други­ми произведениями этого автора, и, если вы не против выпасть из жизни на вечер-другой, когда за окном льет холодный дождь, тогда эта книга для вас. 

Жан-Поль Сартр «Отсрочка»

В очередной раз Сартр отстаивает собственное утвер­ждение о том, что мир – хаос, своего рода броуновское движение, и любой из нас беззащитен перед лицом неумолимой слепой стихии. Да, возможно, это депрессивное и достаточно спорное утверждение, однако оно также имеет право на существование. Главный герой книги ничем не выделяется из общей серой массы, пока не осознает всю безнадежную экзистенциальную пропасть бытия, раскинувшуюся перед ним. Что ж, главное, чего стоит опасаться при прочтении данного опуса, – всего лишь легкая депрессия, уходящая с последней страницей.

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

Суровая антиутопия, казавшаяся в 1960-х пугающе реальной. К счастью, мрачные пророчества Браннера не подтвердились, во всяком случае пока. И хотя многие страны действительно страдают от перенаселения, в целом картина выглядит гораздо оптимистичнее, чем в романе культового писателя.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

FILM

На несколько ходов вперед

«Холодный расчет» (режиссер Пол Шредер, Англия – Китай – США, 2021)


Мощный триллер о гении карточных игр от знаменитого сценариста, подарившего миру «Таксиста» и «Бешеного быка». 75-летний маэстро Пол Шредер в своем амплуа. Он снимает фильм по своему сценарию. А когда режиссер совмещает в работе две специальности, как правило, на выходе получается очень качественный продукт. 

Каждый сам отвечает за свои действия.

Главный герой картины – талантливый карточный игрок Уильям Телл (Оскар Айзек), он бывший военный, проходил службу в тюрьме для террористов и в полной мере овладел там мастерством допросов. Обстановка изменилась, и за свои злодеяния Телл сам попал за решетку на восемь лет. А вот командиру, отдававшему преступные приказы, удалось избежать наказания. За время отсидки главный герой учится играть в покер и после выхода на волю отправляется в турне по казино, зарабатывая неплохие деньги. Срывать большой куш он не стремится, понимая, что его могут уличить в махинациях. Внешне Телл спокоен и хладнокровен, но внутри его мучают кошмары, с которыми справляется малыми дозами алкоголя, ведением дневника и уходом от реальности (он драпирует гостиничный номер серой тканью, которую возит с собой в чемодане). В один прекрасный момент встречает в казино своего босса Джона Гордо (Уиллем Дефо), из-за которого получил срок. Там же Уильям знакомится с Керком (Тай Шеридан), чей отец также служил под началом Гордо, а пос­ле выхода из тюрьмы свел счеты с жизнь­ю. Керк одержим жаждой мести и делится этими намерениями с Теллом, который в итоге берет парня с собой в турне по покерным турнирам с целью выбить из его головы планы отмщения. К ним присоединяется дама – агент Ла Линду (Тиффани Хэддиш), и они вместе отправляются на поиски приключений. 

Эта четверка актеров и разыгрывает всю историю. Все остальные – статисты. Критиковать картину абсолютно не за что, разве только за немного смазанный финал. Стоит отметить интересную операторскую работу и замечательное музыкальное сопровождение пиковых сцен песнями Роберта Левона Бина – Rapture и Arise Sun. 

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

MUSIC

Последний раунд

Переходим в трехмерное пространство.

MONATIK – «С.О.В.А?»


Третья сольная пластинка Димы Монатика «LOVE IT ритм» богата на треки, которые стали хитами. Одна из таких песен – «С.О.В.А?». Клип на аудио с необычным названием исполнитель сделал таким же необычным и перенес его действие в трехмерное пространство. После презентации видео MONATIK признался, что в работе собрано более тысячи анимированных кадров. Главная идея и песни, и клипа – перестать разочаровываться в людях и стать сильнее собственных эмоций. Сложно, но попробовать стоит.

Enrique Iglesias – PENDEJO


В сентябре Энрике выпустил альбом под названием Final (Vol.1), что переводится как «Последний (Часть первая)». Ранее музыкант признавался, что этот альбом может стать последним. Но фанатам расстраиваться не стоит, Энрике не планирует завершать карьеру: «Я никогда не перестану писать песни, потому что мне это действительно нравится. Ведь необязательно упаковывать все записи в альбом». Надеемся, селебрити продолжит не только писать треки, но и снимать клипы – это у него хорошо получается, и видео PENDEJO тому подтверждение.

Skillet – Surviving the Game


Любители рока здесь? У нас для вас отличная новость: американцы Skillet вернулись с клипом на трек Surviving the Game и анонсом альбома, который станет 11 в дискографии коллектива и выйдет 14 января будущего года. Сюжет видео напоминает постапокалиптичную вселенную фильма «Безумный Макс»: музыканты путешествуют по пустыне, попадают в плен к мальчику, обладающему сверхспособностями. Удалось ли сбежать исполнителям – узнаете в конце ролика. 

Журналист Диана ШЕСТАКЕВИЧ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter