Число торговых объектов в Беларуси растет

Число торговых объектов в Беларуси в первом полугодии выросло на 2,1 процента и на начало июля превысило 120,8 тысяч единиц. Об этом накануне профессионального праздника – Дня работников торговли – рассказал начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Михаил Жигало.

– В увязке с темпом роста розничного товарооборота в стране открываются новые торговые объекты. В основном увеличение идет за счет развития торговых сетей, строительства гипер- и супермаркетов и крупных продовольственных магазинов и дискаунтеров, – пояснил представитель МАРТ.

Что примечательно: в Беларуси действует 4,8 тысячи субъектов торговли, которым принадлежат 33 тысячи магазинов – это около 65 процентов от общего количества магазинов. А торговая площадь сетевых операторов на рынке – около 80 процентов от общего объема рынка.

Что касается обеспеченности торговыми площадями, то этот норматив выполняется, отметил Жигало. Так, при нормативе 600 квадратных метров торговой площади на тысячу населения этот показатель приблизился к отметке 800 квадратных метров.

– В сельских населенных пунктах число магазинов в первом полугодии выросло на 3,6 процента и составило около 8,5 тысяч единиц. Торговая площадь приросла на 4,3 процента и составила 728 тысяч квадратных метров. Количество автомагазинов увеличилось на 12 процентов и превысило 1,15 тысяч, – озвучил цифры Жигало. – Напомню, МАРТ принимает ряд мер по развитию инфраструктуры на селе. В частности, толчок развитию придал Указ № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter