Бузин — о том, чем Военная доктрина Беларуси отличается от западных: в нашей больше конкретики

Сегодня тема военных доктрин актуализируется по всему миру. Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации, доктор военных наук, профессор, полковник Николай Бузин в эфире программы «PRO Армию» на «СБ ТВ» рассказал, чем отличается белорусская Военная доктрина от американской и французской.

Фото: скриншот видео

Гость программы отметил, что  главное отличие — конкретика:

В белорусской доктрине четко прописаны те вопросы, которые интересуют наше государство. Также четко описаны угрозы в различных сферах обеспечения национальной и военной безопасности. И у нас есть силы и средства, которыми мы собираемся это решать. Что касается американских доктрин, которых большое количество (не только военная), то там очень много воды, которая скрывает суть вопроса. А суть ясна, она из доктрины в доктрину остается прежней — Америка превыше всего. По большому счету, это тот нарратив, который остается преемственным во всех доктринах, во всяком случае в Соединенных Штатах. Что касается других государств, то можно вспомнить Францию. У них есть так называемая Белая книга — тоже доктрина. В ней говорится о том, что Франция готова защищать собственные интересы, но и там границы этих интересов очень размытые. Мы же пошли по другому пути: не стали вуалировать собственные пожелания, четко объяснили, что у страны есть определенные интересы, у нас есть такие-то угрозы. Мы также видим, какова обстановка вокруг нас, и описываем ее в Военной доктрине, говорим, как мы будем реагировать на определенные изменения и на те процессы, которые происходят в мире. Если углубиться, то в доктрине мы четко, например, прописываем и объясняем такие вопросы: когда мы применяем ядерное оружие и для чего мы его у себя размещаем, — подчеркнул доктор военных наук.

Беларусь и Россия ведут оборонную стратегию, имеют оборонные директивы. При этом у Запада они упреждающие, более наступательные. Николай Бузин объяснил, почему и при таких обстоятельствах страны Запада считают белорусскую и российскую стороны опаснее, чем они сами:

На всю эту картину необходимо посмотреть сверху. Ведь если брать по названиям, то практически все доктрины всех стран мира  оборонительные. Например, у США упреждающий удар закрыт или заложен внутри самой стратегии, которая при этом называется оборонительной. Всё, что они делают, так скажем, завуалировано, но суть от этого не меняется. Ведь как только первоначально прошел разговор о ядерном оружии, сразу же появились доктрины его применения, их было много. Сегодня, когда ядерное оружие может уничтожить весь мир, это стало страшилкой, которая уже не пугает людей. Почему? Потому что они 80 лет живут в мире. Обратите внимание и на тот саммит, который был проведен в Хиросиме. Ведь ни одного слова не было сказано о том, кто же нанес этот удар. Эту главную составляющую сумели информационно погасить, используя такой инструментарий, как информационная война. И самое интересное, что уже не все японцы могут сказать, кто же нанес по ним удар. Вот и вся проблема, — подытожил эксперт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter