Брич: не просто заместим импорт, но и создадим ему конкуренцию на мировом рынке

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по экономической политике Леонид Брич рассказал, каких результатов уже удалось добиться благодаря слаженному импортозамещению на просторах Союзного государства.


Отказаться от товаров из недружественных стран? Можем. Но главная задача на фоне санкционной войны - не просто механически заместить импорт отечественными аналогами. Нужно создавать производства, которые смогут быть конкурентоспособными на мировом рынке. Леонид Брич уверен, что, когда политические потрясение останутся в прошлом, Союзное государство будет иметь внушительные экономические преимущества перед своими оппонентами.

В Палате представителей Национального собрания депутат представляет Брестчину. Корреспондент sb.by поинтересовался, как там обстоят дела с импортозамещением.

- Для нас эта тема не нова. В области много производств, которые еще лет 10-15 назад, создавались для замены импортных товаров на внутреннем рынке, но в итоге пришли к тому, что работают в том числе на экспорт, - поделился парламентарий и привел конкретные примеры: - Это компании «Диском» и «Кондор» известные в строительной отрасли, «Вегас», который изготавливает матрасы для всего постсоветского пространства. И это не говоря о таких успешных пищевых перерабатывающих предприятиях как «Савушкин Продукт» и «Санта Бремор», чью продукцию можно найти на полках магазинов от Калининграда до Владивостока. А ведь есть еще и небольшие заводы и комбинаты, для которых нынешняя ситуация – хороший шанс нарастить мощности и выйти на новый производственный уровень с российскими партнерами.  

В целях импортозамещения многие компании активно взялись за локализацию производств. Отказываясь от комплектующих из недружественных стран, ищут либо замену на просторах Союзного государства, либо возможности для создания новых цехов. Хороший пример – брестская группа компаний GEFEST. В 2016 локализация была на уровне 57%, а сегодня уже около 70%.

Но для создания производств с нуля нужны немалые средства. Где брать будем?

- Как показал этот год, были бы идеи, а деньги найдутся, - убежден Леонид Брич. - Уход с нашего рынка тех или иных товаров подталкивает инвесторов активнее вкладывать деньги в то, что раньше они даже не рассматривали. Например, в Дрогичине фармацевтическая компания «Экзон» будет строить новый цех по производству лекарств, а в Жабинке агропредприятие «Консул» займется выпуском ветпрепаратов.

В целом, именно наращивание инвестиций в основной капитал должно стать ключевым фактором роста экономики. В Беларуси запланирована реализация 129 региональных, 51 импортозамещающего и 14 интеграционных проектов на 4,1 миллиарда рублей.

Фото предоставлено героем публикации.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter