В Болбасово дают новую жизнь старому аэродрому со статусом международного

Болбасово идет на взлет

Сегодня городской поселок Болбасово напоминает большую стройку. В режиме нон–стоп здесь делают все, чтобы бывший военный городок на Оршанщине преобразился, стал так называемым «поселком будущего». Такое поручение дал Президент после посещения Оршанского авиаремонтного завода минувшим летом. Журналистам удалось побывать на аэродроме в Болбасово и оценить масштабы реконструкции. Действительно впечатляет!

У прораба ДСУ № 43 Сергея Филиппова (в центре) и его коллег сейчас напряженная пора.

О позитивных переменах беседуем с председателем Болбасовского поселкового исполкома Глебом Гуленковым. Застать его в кабинете совсем непросто, тем более сейчас, когда вокруг столько объектов, требующих внимания. Где–то ремонт выходит на финишную прямую — например, участковой больницы или местного Дома культуры. А где–то все еще только набирает обороты. Яркий пример — реконструкция болбасовского аэродрома, в прошлом году получившего статус международного грузового. С августа здесь начали строительство современной взлетно–посадочной полосы. Пролегает она прямо возле будущего мультимодального промышленно–логистического центра. Важно, что «Бремино–Орша» (такое название будет носить центр) в полную силу сможет использовать не только возможности аэродрома, но и крупнейших республиканских и международных автомобильных магистралей, железную дорогу — все рядом.

Недавно появилась новость о том, что Банк развития выдаст кредит Национальному аэропорту «Минск» в размере до 25 миллионов долларов — как раз на реконструкцию аэродрома под Оршей. С 22 сентября здесь трудятся представители генподрядчика — «Строительно–монтажного треста № 8» Минска. Бригадир Василий Петровский признается, что вернуть новую жизнь старой «взлетке» — не просто работа:



— Есть чувство значимости того, что входишь в историю. С цементобетонными материалами, которые используем в Болбасово, сталкиваемся не впервые. Пару лет назад уже сотрудничали с Национальным аэропортом. А дебютом в плане такого особо устойчивого к деформации покрытия для нас стало строительство Минской кольцевой дороги.

Вести долгие беседы бригадиру некогда. Пару минут на отдых, и массивные асфальтоукладчики под его контролем снова вступают в дело. На «взлетке» в 90 метров в ширину и чуть больше трех километров в длину им есть где развернуться. Для главного, чистового слоя приготовлена техника самого высокого класса — американский бетоноукладочный комплекс Gomaco.


Взлетно–посадочная полоса в Болбасово — огромное подспорье для промышленной логистики Оршанского региона, уверен Глеб Гуленков:

— Нашему поселку недавно исполнилось 90 лет. Раньше он назывался «военный городок № 20», а в 1995–м перешел в разряд гражданских. Сегодня здесь почти 4 тысячи человек, большая часть — трудоспособные. Поэтому второе рождение, которое переживает Болбасово, — второй шанс для поселка. Большие надежды связываем с открытием промышленно–логистического центра — это около 3 тысяч новых рабочих мест. Ждем и позитивных решений по градообразующему предприятию — авиаремонтному заводу. Буквально пару месяцев, как он заработал в полную силу.

Глеб Гуленков.
фото анны наумовой.

Глеб Леонидович озвучил, на его взгляд, самое значимое из уже сделанного в городском поселке:

— В план по благоустройству, на которое в целом потребуется около 7,5 миллиона рублей, изначально вошло под 70 пунктов, касающихся ЖКХ, здравоохранения, образования, строительства... Ориентиром стали пожелания людей. К примеру, решился насущный вопрос с запуском станции обезжелезивания. Построенная по республиканской программе она пока что действует в тестовом режиме, но даже на этом этапе качество воды заметно лучше. По максимуму в Болбасово подошли к обустройству дворовых территорий, тротуаров и парковочных мест. Большие ремонты пережили школа, детский сад, 17 из 50 многоквартирных жилых домов. Чтобы местной ребятне было чем заняться, при поддержке спонсоров в поселке установят две современные игровые площадки. Одна займет место во дворах, вторую разместим возле памятника дальней авиации — самолету Ту–16. На точно таком же когда–то летал Василий Чиркунов, в прошлом военный летчик, а сейчас — замдиректора Оршанского авиаремонтного завода.




Василий Иванович с нетерпением ждет, когда у местного аэродрома откроется второе дыхание:

— И авиаремонтный завод, и аэродром — это жизнь нашего поселка. Сравните, когда–то в местной школе в две смены учили 1.200 ребят, сейчас — под 250. Раньше население составляло 9 тысяч человек, а нынче — в два раза меньше. Простая арифметика дает понять, что поселок нуждался в стимуле. И он его получил. Символично, что вместе с возрождением Болбасово нам удалось обновить памятник дальней авиации — самолет Ту–16. Спасибо спонсорам, справились до 9 мая этого года.

Василий Чиркунов хорошо помнит, как в далеком 1987–м они, работники авиаремонтного завода, устанавливали этого отслужившего свое красавца. В этом году мемориальный Ту–16 полностью реконструировали, а на его борту появились важные для каждого жителя Болбасово строки авторства Феликса Чуева: «Земля считает цветом нации тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации».



КОМПЕТЕНТНО

Дмитрий Павлов, начальник управления аэродромных стандартов и аэронавигации Департамента авиации Министерства транспорта и коммуникаций:

— Реконструкцию аэродрома в Болбасово, который по документам проходит как аэродром Орша, планируется осуществить в три этапа. Заказчик строительства — Национальный аэропорт «Минск», генеральная проектная организация — «Белгипродор», а генподрядчик — «Строительно–монтажный трест № 8». В целом объект планируется ввести в эксплуатацию до 2021 года. Первую очередь — капитальный ремонт взлетно–посадочной полосы с патрульной дорогой и ограждениями — подрядчик обещает сдать уже в ноябре текущего года. Далее он займется восстановлением рулежных дорожек, оснащением аэродрома оборудованием, возведением объектов вспомогательного назначения. Темп взят хороший, а чтобы ускорить его, на объекте работают две смены. Сейчас основной фронт работ — это устройство верхнего бетонного слоя покрытия взлетно–посадочной полосы, необходимого по технологии. Материал изготавливают прямо на месте: для этого на аэродроме установили мобильный бетонный завод.

Все 9 аэродромов гражданской авиации Беларуси были построены примерно в одно время, поэтому в большей или меньшей степени нуждаются в обновлении. Самые свежие преобразования коснулись аэродрома Брест. Здесь не так давно закончили ремонт взлетной полосы и завершают реконструкцию перронов. Уже в октябре этого года аэродром введут в эксплуатацию.

naumova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter