В НЦЭУ рассказали о развитии онлайн-сервисов в стране

Ближе к цифре

В Беларуси создана информационно-коммуникационная инфраструктура, которая предоставляет гражданам сотни электронных услуг, позволяет взаимодействовать удаленно с государственными органами. Сегодня она успешно работает, расширяет свою аудиторию и вместе с этим продолжает постоянно совершенствоваться. Эксперты республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг» в пресс-центре Дома прессы обсудили развитие онлайн-сервисов и ход выполнения Государственной программы «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы.


Как отметил первый заместитель директора государственного предприятия «НЦЭУ» Андрей Филипенко, организация сегодня занимается различными направлениями, среди которых — оказание государственных цифровых услуг на едином портале электронных услуг e-pasluga.by и в службах «Одно окно», развитие сервисов электронной аутентификации, документооборота, архивов, а также межгосударственное взаимодействие с использованием механизмов доверенной третьей стороны. 

По его словам, в стране с развитием электронных сервисов растет и потребность в средствах электронной цифровой подписи (ЭЦП) — аналога собственноручной подписи в цифровом мире. ЭЦП позволяет совершать юридически значимые действия и в данный момент широко используется в системах электронного документооборота, для подачи налоговых деклараций, статистической и иной отчетности в электронном виде. Также благодаря ЭЦП можно получить доступ к максимально широкому спектру электронных услуг и административных процедур.

— В первом полугодии текущего года сертификат ЭЦП продлили более 150 тысяч владельцев. Из них только 7 тысяч воспользовались электронными сервисами по дистанционному изданию сертификатов ЭЦП без посещения регистрационного центра. Мы хотим напомнить, что удобно продлить ЭЦП можно онлайн, через сервисы на едином портале электронных услуг. 

В свою очередь, заместитель директора по информационным технологиям государственного предприятия «НЦЭУ» Егор Воронов отметил, что сегодня наблюдается существенный рост интереса граждан, бизнеса и госорганизаций к использованию личных кабинетов на портале e-pasluga.by и получению услуг онлайн: 

— Если в 2022 году через портал было оказано чуть более 76 миллионов услуг, то за 2023-й — около 128 миллионов. В текущем году ежемесячное количество оказываемых услуг — 11,5 миллиона. Доступ к большинству электронных услуг на едином портале требует обязательной строгой идентификации пользователя, которая возможна при наличии электронной цифровой подписи или ID-карты. При использовании ID-карты необходимо дополнительное устройство — это считыватель, который позволяет авторизационные данные с ID-карты передать на персональный компьютер.

Кроме того, он также обратил внимание на то, что мобильное приложение «Е-Паслуга» пока доступно для использования только физическими лицами и только для системы Android. Скачать приложение можно уже сегодня в Google Play, Huawei AppGallery, Android RuStore:

— С момента запуска приложения — с 20.12.2023 — зафиксировано более 7 тысяч его установок.

Пресс-секретарь НЦЭУ Майя Енделадзе отметила, что одним из ключевых направлений деятельности организации является разработка и оказание электронных услуг для разных категорий потребителей — граждан, бизнеса, госорганов и организаций:

— Все наши сервисы расположены на едином портале электронных услуг e-pasluga.by, который является законодательно определенной площадкой для заказа и получения государственных услуг. Сегодня на портале «Е-Паслуга» доступны для заказа 575 электронных сервисов, из них 237 электронных услуг и 338 административных процедур из 63 информационных ресурсов (систем). 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter