Лав-стори: что ищет французский ресторатор в отдаленной деревушке, затерявшейся среди озер и лесов?

Бланманже для бабы Любы

Вот уже несколько лет жители чашникских Стражевичей активно изучают французский язык. Теперь и бабушки-пенсионерки, и местные лоботрясы вовсю оперируют иностранными словечками. Чем вызвана такая любовь к загранице и почему сюда переехал известный французский ресторатор Борис Буаняр, на месте выясняла корреспондент «Р».

Не будка для пса, а дворец

Любовь и вьетнамские свинки 

…Сначала асфальтированная дорога, потом гравийка, после нее — обычная полевая. Протоптанная всеми видами транспорта и ногами сельчан. Заместитель председателя Чашникского райисполкома Александр Сурин и начальник отдела экономики Сергей Мишулков указывают за кустарник: 

— К дому француза можно было проехать и напрямки, во-о-он через ту лощинку, но это исключительно в сухое время года. А так отдаленная улочка не особо проходима, если бы не наша «Нива», могли бы и не добраться. Не зря Борис свою «Тойоту» на «УАЗ Патриот» поменял. 

Я уже в нетерпении: что же это за француз такой с русским именем? Небольшая извилистая улочка, спускающаяся вниз. Нужный нам дом стоит в начале, на самой горушке. Борис встречает у калитки — исключительно обаятельный, улыбающийся и очень добродушный: «Бонжур!» 

Незваным гостям хозяин старенькой деревенской усадьбы неимоверно рад. Вот только как же мы разговаривать будем? Я-то по-французски, извините, ни бельмеса…

Та самая Оксана.
Вся надежда на моих провожатых-переводчиков. Правда, они тоже с иностранным языком особо не дружат, но в гостях у новосела бывают почаще. Минут через пять тревога исчезает: оказывается, языковой барьер вовсе не преграда для общения с очень интересным собеседником. Французский Борис с удовольствием демонстрирует нам свое белорусское хозяйство. В стареньком сарайчике живут две любимицы — козы Берта и Роза. Я показываю: доишь коз, мол, сам? Борис ласково поглаживает курчавые головы и смеется: нет, они еще маленькие. В специальном загончике во дворе ходят куры и утки. Летом их было более сотни. Под ногами кружатся коты: хвостатое семейство приблудилось к дому гостеприимного иностранца, а теперь они полноправные хозяева. Борис хлопает по ноге и кличет грациозного алабая: 

— Ласка, Ласка! — приглашает познакомиться.

Огромная белоснежная красавица, как и хозяин, вполне добродушна. В отличие от меня, отлично знает французский. Будку для нее с петушком на коньке Борис смастерил сам. А что еще делать, пока жена-витебчанка на работе? Оксана, ради которой он бросил свой привычный образ жизни и променял престижные французские рестораны на старенький домик в наших отдаленных Стражевичах, приезжает за 100 километров из Витебска только на выходные. Трудится в энергосистеме, а познакомилась с Борисом во время отдыха у друзей в Бельгии. Несколько месяцев поездили в гости друг к другу, в итоге решили пожениться. Почему не отбыли вместе за рубеж? Оксана вспоминает: во время своего первого визита в нашу страну Борис так был восхищен здешней красотой, чистотой и спокойствием, что вопрос ее переезда в пригород Парижа даже не обсуждался. А когда жених попарился в нашей баньке да на Крещение вместе с другими сиганул в прорубь, его восторгу не было предела:

— Мне кажется, он тогда всей Франции по скайпу и вайберу взахлеб рассказал о своих эмоциях, — шутит Оксана. — Удивительно, что за три года, пока он здесь, никто еще не приехал… 

Домик в Стражевичах молодожены купили около трех лет назад. Почему именно здесь? Борис, как рыбак, очень хотел жить на берегу озера. Теперь оно у них за огородом. Вокруг леса, где ресторатор собирает грибы, ягоды и улиток для своих кулинарных изысков. 

Конечно же, вначале сельчане с недоверием отнеслись к новоселу: сбежит, мол, француз отсюда через пару месяцев… Да не тут-то было! Бесплатный спектакль, на который рассчитывали заскучавшие деревенские обыватели, не состоялся ни через полгода, ни через год. А Борис развернул бурную деятельность на своем подворье. Построил теплицу. Завел вьетнамских поросят, бройлеров. Побеги клубники, семена картофеля, лука и другую рассаду притащил из самой Франции. Да и грядки стал делать по-своему, «по-заграничному». Местные с интересом дождались первого урожая, и тут же скептицизм местных бабушек-огородниц поугас: они поспешили найти общий язык с иностранным новоселом. Теперь наперегонки расширяют свои познания в хозяйственных делах и перенимают полезный опыт. Сами понахватались французских словечек, а Бориса потихоньку учат русскому. Нравится им его хозяйская жилка — вот бы все свои мужики такими толковыми были!

С французским вкусом 

А Борис Буаняр ни минуты не сидит без дела. Траву косит, сено сушит, дрова заготавливает, вот курам да уткам на зиму «бассейн» оборудовал, соседке бабе Любе постоянно помогает — то воды наносить, то дров. Зимой снег пенсионерке почистит, летом двор обкосит. Под большой продуктовый склад оборудовал сараюшку. В закромах множество домашних заготовок, штабели банок-закаток, самолично сделанные ликеры из малины и черноплодной рябины. Вот протягивает мне темную бутыль, дает понюхать и сует в руки: презент! Да нет, спасибо, как-нибудь в другой раз... А то, судя по гостеприимности француза, запасы могут быстро истощиться. Здесь же, в сарае, установлен большой промышленный морозильник. Борис открывает и показывает: аккуратно упакованы тушки уток, вот еще какие-то мясные деликатесы для будущих шедевров французской кухни…

Улочка, на которой живет француз, немноголюдна

— Лос! — торжественно поднимает увесистый сверток хозяин.

Что это? Борис показывает растопыренными пальцами рога над головой — да лось же! Вот те на, разобрались… Сам на охоту ходишь (изображаю ружье)? Нет, смеется собеседник, подарок. И объясняет: его приглашали готовить на одну известную охотничью базу. Там застрелили лося и в качестве особой благодарности за вкусное угощение дали кусок лосятины. А во Франции лосей нет, только «немножко-немножко» в Польше…

В доме, несмотря на внешне очень скромный вид, полнейшая цивилизация — про телефон, интернет и телевидение я, конечно, молчу. Святая святых здесь — по последнему слову техники оборудованная кухня. Готовить Борис обожает и время для хобби всегда находит. Показывает альбом с фотографиями своих кулинарных шедевров. Ох, как аппетитно! Француз даже участвовал в празднике города Чашники, угощал жителей района вкуснейшей выпечкой. Мастерство зарубежного кулинара, кстати, уже оценили в витебских и минских ресторанах, куда частенько приглашают для подготовки особо важных банкетов. Вот сейчас он собирается проводить мастер-классы в Минске, будет учить рестораторов готовить свои коронные блюда.

Оказывается, месье Буаняр, принимая заказы на званые обеды, требует одного: вы скажите, что примерно хотите видеть на своем столе. Но никак не указывайте конкретные блюда — мне нужно поле для творческого поиска. Иначе готовить совсем не интересно. Именно поэтому Борис отказался работать в одном из баров города Новолукомля: пицца и картофель фри — не его стихия. А вот приглашение стать шеф-поваром в одном из новых кафе принял — с условием самостоятельного формирования меню.

Мы прощаемся, а хозяин хватает колун — ему еще нужно успеть убрать горку дров. Один взмах — широкие чурбаки рассыпаются как орехи. Класс! — поднимаю палец вверх. Борис смеется: Франция! То есть колун, как и несколько спортивных велосипедов (он увлекается спортом и участвует в гонках), а также семейные реликвии — медную посуду, ножи, миксер и другую кухонную утварь, — месье тоже привез в Стражевичи из-за рубежа. Я удивляюсь, а Борис Буаняр улыбается, указывая на наше авто: «Нива» — шикарная машина! По всем дорогам пройдет, — приезжайте, мол, еще.

a_veresk@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter