Беляев объяснил, почему в Польше люди начали скупать дизтопливо

За последнюю неделю в Польше существенно снизились цены на АЗС. Поэтому водители решили запасаться топливом, поскольку у них есть опасения, что после выборов в стране – 15 октября – ценник снова возрастет. В это же время концерн Orlen обратился к полякам с призывом воздержаться от скупки дизтоплива про запас. В эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» декан факультета журналистики Белорусского государственного университета Алексей Беляев прокомментировал данную ситуацию.

По словам Алексея Беляева, Польша отличается сегодня по ценам на топливо от других стран Евросоюза. Известно, что у них дизельное топливо дешевле на 30%, чем в Германии, на 20%, чем в Чехии.

– Поэтому оттуда уже едут в Польшу и затариваются этим топливом, – сказал гость программы. – Да и сами поляки любили, пока была открыта граница, съездить в Беларусь за тем же самым. Но сейчас попасть в Беларусь из-за действий польского правительства сложновато. Но вопрос с топливом вообще от чего зависит? От цен на нефть, а они сейчас растут. Более того, уже весь мир наплевал на нефтяной потолок, который был установлен по поводу цен на российскую нефть. Помните, как год назад страны Европы, США принимали ограничения – 60 долларов за баррель, сегодня же российская нефть торгуется по 85 долларов за баррель. И ее везут те же европейские перевозчики! Всем на этот потолок абсолютно все равно. Но если растут цены на сырье, почему не должны расти цены на продукцию, изготовленную из него? И мировые цены на нефть не желают останавливаться в росте <...> Мы видим, как из-за санкций в отношении России усложнился способ доставки нефти, на общей стоимости топлива также сказываются взрывы на «Северных потоках» и диверсии на нефтепроводе «Дружба». Поэтому все здравомыслящие люди понимают: если сейчас накануне выборов в Польше никто не будет поднимать цены на топливо, это не значит, что они останутся такими же. Скорее всего, все будет наоборот. К сожалению, население думает именно так. И все это бьет по авторитету польской правящей партии «Право и справедливость». А ажиотажный спрос приводит к ограничениям, и они уже пошли: сегодня вот вводится лимит в 100 литров на одну машину на заправках концерна Orlen, который является монополистом на польском рынке. Они сегодня вынуждены ограничивать выдачу в одни руки, но не от хорошей жизни. Сейчас реальные физические запасы ограничены, а получить дополнительное дизтопливо очень быстро тоже сложно. Поэтому, конечно, все эти вопросы взаимосвязаны. Польша в данном случае – показатель того, что население прекрасно понимает, к чему все идет. Эти вот радужные общения правительства, мол, санкциями мы убьем чужую экономику, не срабатывают. На самом деле таким способом они убивают свою. Поэтому польское население таким способом показывает свое несогласие правительству, которое не может обеспечить в рамках нормальной политики добрососедства доступные цены на топливо.

Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter