Белорусские предприятия подготовят дорожную карту сотрудничества с Ярославским моторным заводом

Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой и руководство Ярославского моторного завода договорились в ближайшие несколько месяцев составить дорожную карту сотрудничества. Стороны намерены посмотреть на варианты взаимодействия по каждому изделию, производимому в Беларуси с прицелом на поставки компонентов в Ярославль. Об этом журналистам рассказал глава белорусского дипломатического представительства. 

Фото из архива «СБ»

Дмитрий Крутой не исключил даже закупку дополнительного оборудования, которое позволило бы белорусским производителям перенастроить производственные линии, чтобы стать поставщиками компонентов на конвейер Ярославского моторного завода.

 В рамках кооперационной биржи, которая состоится у нас в Москве в целом с Ярославской областью, вот эта компонентная история должна стать одной из ключевых. И в рамках визита губернатора Ярославской области в Беларусь в первом квартале будущего года мы должны показать нашему Президенту нормальную программу совместной кооперации, как, допустим, у нас есть по заводу группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, – отметил он.

Еще одна перспективная история совместной кооперации может быть развернута в рамках сотрудничества Минского моторного завода с Ярославским. 

 Здесь можно найти точки соприкосновения – начиная от конструкторских бюро, от разработок, – считает Дмитрий Крутой.  Понятно, что в определенной степени эти заводы являются конкурентами. Но «Ростсельмаш» и «Гомсельмаш» еще вчера были конкуренты, а сегодня находятся в теснейшей кооперации, поставляют в том числе компонентную базу на конвейеры друг друга. Так надо работать и в сегменте двигателей, – заявил посол.

По мнению дипломата, ниша производства моторов на сегодняшний день весьма перспективна и свободна по причине ухода с союзного рынка зарубежных производителей. 

 Объем рынка растет. Ярославский моторный завод, в частности, площадка посещения нами сегодня спроектирована на объем выпуска от 60 до 90 тысяч двигателей в год. Еще недавно завод имел загрузку 20–25 тысяч двигателей ежегодно, а 2023 год он закончит с объемом 45–50 тысяч двигателей. То есть в Ярославле классно пользуются моментом рынка, занимают ниши, предлагают свою продукцию на конвейер всех машиностроительных предприятий, – подытожил посол.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter