Фото из архива «СБ»
Дмитрий Крутой не исключил даже закупку дополнительного оборудования, которое позволило бы белорусским производителям перенастроить производственные линии, чтобы стать поставщиками компонентов на конвейер Ярославского моторного завода.
– В рамках кооперационной биржи, которая состоится у нас в Москве в целом с Ярославской областью, вот эта компонентная история должна стать одной из ключевых. И в рамках визита губернатора Ярославской области в Беларусь в первом квартале будущего года мы должны показать нашему Президенту нормальную программу совместной кооперации, как, допустим, у нас есть по заводу группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, – отметил он.
Еще одна перспективная история совместной кооперации может быть развернута в рамках сотрудничества Минского моторного завода с Ярославским.
– Здесь можно найти точки соприкосновения – начиная от конструкторских бюро, от разработок, – считает Дмитрий Крутой. – Понятно, что в определенной степени эти заводы являются конкурентами. Но «Ростсельмаш» и «Гомсельмаш» еще вчера были конкуренты, а сегодня находятся в теснейшей кооперации, поставляют в том числе компонентную базу на конвейеры друг друга. Так надо работать и в сегменте двигателей, – заявил посол.
По мнению дипломата, ниша производства моторов на сегодняшний день весьма перспективна и свободна по причине ухода с союзного рынка зарубежных производителей.
– Объем рынка растет. Ярославский моторный завод, в частности, площадка посещения нами сегодня спроектирована на объем выпуска от 60 до 90 тысяч двигателей в год. Еще недавно завод имел загрузку 20–25 тысяч двигателей ежегодно, а 2023 год он закончит с объемом 45–50 тысяч двигателей. То есть в Ярославле классно пользуются моментом рынка, занимают ниши, предлагают свою продукцию на конвейер всех машиностроительных предприятий, – подытожил посол.