Источник: Знамя юности
Знамя юности

Гейм-хакатон: как написать игру за два часа?

Банан выходит в файтинг

Минск. Футбольный манеж. Между посетителями Фестиваля фантастики, комиксов и компьютерных игр UniCon, а также выставки игровой индустрии Game Expo прогуливается старый добрый Бэтмен, козыряет мускулами Халк, подклеивает бороду, которая то и дело норовит оторваться, Каин Декард. А совсем рядом, в одном из конференц-залов, проходит гейм-хакатон от IT-школы, где ребята вместе с корреспондентом «Знаменки» учатся создавать своих героев и пытаются написать прототип компьютерной игры буквально «на коленке».


Классический хакатон длится 48 часов, за это время гуру программирования успевают придумать программу, «закодить» ее и эффектно предста-

вить перед коллегами. Несмотря на то, что хакатон был детский, для ребят 13 – 16 лет, задание мы выполняли вполне взрослое: детально продумать прототип файтинга не менее чем на пять локаций, действующие лица в котором – продукты питания. «Задача не из легких, – промелькнула мысль в голове, – хорошо хоть выучила, что файтинг – это жанр игр, имитирующих сражение». «Знаменка» присоединилась к ученикам 9 «Б» класса 74-й минской гимназии, команду назвали «9В». Мои коллеги оказались более «прошаренными». Юлия Милешкевич не только давно играет в компьютерные игры и неплохо разбирается в терминологии, но и вынашивает идею создания собственного «Мортал Комбат». Как самая опытная, она стала лидером:

– Какой продукт возьмем в главные герои?

– Давайте банан, он яркий и полезный, – вношу свои предложения я, – пусть дерется с чипсами и газировкой.

Работа по созданию игры, которую мы назвали FFF (Fight fast food), началась: Влад Прохорчик решил примерить на себя роль гейм-дизайнера и взял в руки карандаш, Настя Капуро и Лиза Стояновская стали набрасывать идеи. Банан в каске, берцах и боксерских перчатках вышел мужественным. На полке магазина он сражался с картошкой фри, в продуктовой корзине – с колой, на конвейере возле кассы – с бисквитным медвежонком, в холодильнике – с пиццей. Решающей битвой стала драка с чипсами-боссом. Как оказалось, в качестве главного героя банан выбрали не только мы. Ребята из «Майнкрафтеров» придумали компьютерный квест, в котором фрукт ищет дорогу в пиццу. Да-да, это не описка. Когда ментор Елена Карпенко давала техническое задание, настроила участников на то, что решения нужно искать нестандартные. Она замечает, что детское воображение развито куда лучше, чем у взрослых, правда, в работе с юными «айтишниками» есть свои нюансы:

– Очень часто подростки хотят сразу создать полноценную компьютерную игру, и желательно за полчаса. Мы помогаем им спуститься с небес, давая понять, что вначале нужно обдумать проект, нарисовать его на бумаге, представить жюри и зрителям. «Прокачка» навыков работы со временем, слаженность в команде – порой это куда сложнее, чем написание программ и сайтов, разработка приложений и гейм-дизайн.


Наверное, именно командный дух, грамотное распределение рабочего времени и минимальный опыт в программировании помогли команде Developer Digital занять первое место. Их проект продуман наиболее детально, ребята предусмотрели даже способ монетизации игры. Продавать ее будут по $ 4,99, поделился планами лидер команды десятиклассник Иван Филимонов. Наш файтинг FFF оказался на третьем месте из шести. Для первого раза неплохо, подумали мы. В качестве приза нам вручили приглашение на любой из уроков IT-школы, а также диплом. Где будет храниться памятная рамочка, мои друзья по команде решили единогласно:

– Отнесем нашей классной Галине Алексеевне.

Прощаясь, поинтересовалась у ребят:

– Ну что, на какой хакатон дальше?

– На контрольную по математике, – шутят школьники, – это ведь тоже своеобразный мозговой штурм, требующий немало знаний, усилий и при удачном выполнении приносящий много положительных эмоций.

odubrovsk@sb.by,

фото автора и  Александра СТАДУБА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter