Как оккультизм и сатанизм завоевали Запад

Бал у князя тьмы

Времена военных баталий, экономических кризисов и эпидемий, приводящих к радикальному перекраиванию мироустройства, зачастую сопровождались всплеском интереса к магии, астрологии, спиритизму, а подчас и к гораздо более страшным вещам, вроде сатанинских практик. Сегодня цивилизация вновь находится на распутье, в огне сражений рождается новый справедливый порядок, и снова, как в темные времена Средневековья, темные силы пытаются наступать.


По ту сторону света

Пристрастие ко всякого рода заигрываниям с иными мирами – один из характерных признаков западного общества.
Для славян же то, что находится за гранью реальности, всегда было табуировано, от него старались держаться подальше, а негативные тенденции в этом плане всегда приходили с Запада, как, например, тяга к вызову духов, захлестнувшая в XIX – начале XX века аристократические круги Российской империи.


Интересно, что в одном и том же обществе вера в сверхъестественное и убежденность в неразрывности его связи с реальностью частенько соседствуют с впечатляющими научными открытиями и техническим прогрессом. Так, худший период «охоты на ведьм» в Западной Европе пришелся вовсе не на Средневековье, вопреки распространенному заблуждению, а на XVI– XVII века. 

Тысячи людей, которых объявляли ведьмами и колдунами, подвергались самым жутким пыткам и казням примерно в то же самое время, когда Кеплер выводил законы движения планет, Меркатор разрабатывал до сих пор используемую равноугольную цилиндрическую проекцию для построения навигационных карт, а Бригс создавал первые таблицы десятичных логарифмов.



Правды ради отметим, что ученые той эпохи вполне лояльно относились к тому, на что сейчас принято смотреть скептически и называть эзотерикой. К примеру, Джон Ди, британский астроном, математик и натурфилософ эпохи королевы Елизаветы I, написавший множество научных трактатов на самые разные темы, в то же время занимался изучением енохианского языка, якобы способного помочь наладить контакт с ангелами, и пользовался услугами медиума-шарлатана Келли.
Впрочем, конец минувшего столетия был отмечен еще более фантасмагорическим парадоксом, когда тысячи людей с прекрасным советским образованием в последние годы существования СССР ударились в совершенно дремучие суеверия, заряжая у экранов телевизоров воду и вступая в десятки сект-вампиров, высасывавших у своих адептов и финансы, и жизненные силы
Однако преодоление кризиса 1990‑х годов что в Беларуси, что в России позволило выровнять ситуацию.

Улучшение уровня жизни, государственная установка на рациональный образ мышления, немалые инвестиции в образование позволили остановить ползучую эпидемию мракобесия.

Большую роль сыграло и взаимодействие власти и представителей официальных религий, которые также не заинтересованы в распространении темных верований. 


Белый дом – черные мысли

А вот на Западе, столкнувшемся с экзистенциальным мировоззренческим кризисом, падение в пропасть продолжается. Идеи свободы и демократии, доведенные до абсурда и превратившиеся в woke-идеологию, в конце концов вытащили наружу самые темные стороны человеческого общества.



В некоторых странах Глобальной Азии Соединенные Штаты часто называют «большим дьяволом»,

конспирологи из разных стран уверяют, что пресловутое мировое правительство на самом деле верит не в силу денег, а в Люцифера, поклоняясь ему как божеству. Глядя на происходящее в США, поневоле задумываешься, так ли уж далеки они все от истины.

Нынешнее поколение американского истеблишмента было замечено в подозрительных увлечениях оккультизмом еще в 1990‑е годы. В конце июня 1996‑го издание Newsweek опубликовало материал «Его советник и ее гуру», в котором утверждалось, что жена президента Билла Клинтона Хиллари вместе с одним из идеологов оккультного движения New Age Джин Хьюстон устраивала сеансы спиритизма прямо в Белом доме.

Джин Хьюстон.
Для американской эзотерики Джин Хьюстон — персонаж довольно значимый. Ныне здравствующая доктор философии, верящая в духов, астрал и существование иных миров, у многих ученых вызывает исключительно скептическое отношение. Дело в том, что Хьюстон начинала свой путь в науку с употребления ЛСД, затем описала это в книге «Разновидности психоделического опыта». Не вызывали одобрения и ее методы воздействия на согласившихся послужить ей подопытными людей, которых она вводила в транс.

Репортерам Newsweek удалось добыть одну мрачную подробность оккультных встреч: Хьюстон предлагала Клинтон поговорить с самим Иисусом Христом, однако та якобы отказалась.
С точки зрения христианства общение с мертвыми невозможно. Мы можем молиться за умерших, вспоминать их добрым словом, но войти в контакт с ними нельзя. Если же кто-то пытается это сделать, то он открывает свою душу для сил тьмы, действующих под видом почившего родственника, друга или великого человека, с плачевными последствиями, подчеркивают религиозные деятели.

Слуги Антихриста

Расширение оккультных практик вплоть до вовлечения в них первых лиц государства стало еще одним шагом к легализации сатанизма как вполне обычной религии, наравне с христианством, исламом и т.д. США эту ступень уже преодолели. Первый официально зарегистрированный дьявольский культ, Церковь Сатаны, был создан в 1966 году совершенно инфернальным персонажем Антоном Шандором Лавеем, и во многом его открытость и настойчивость послужили причиной того, что уже вскоре сатанизм внесли в список религий США. В основу учения секты Лавей положил крайний индивидуализм и эгоизм, отрицание духовности и требование к адептам противостоять христианскому миру. Ритуалы демонические культисты придумали, перевернув с ног на голову католические обряды. Действия сектантов и равнодушие властей послужили причиной «Сатанинской паники» 1970 — 1980‑х годов, когда добропорядочные граждане и священники подозревали сатанистов в криминале — торговле людьми, массовых изнасилованиях, ритуальных убийствах. Однако на стороне культа внезапно выступило ФБР, опубликовавшее доклад о том, что ни одно из подозрений не имеет под собой реальной почвы.
Сказкам о научном подходе к жизни, о чем с упоением повторяют адепты секты, верить не стоит — протянувшиеся из прошлого щупальца сатанистов с 2013 года успели опутать США целой сетью якобы организаций гражданских активистов, а на самом деле опасных разрушителей человеческих душ.
30 октября 2015 года Великая церковь Люцифера открыла свои двери в Хьюстоне.
Впрочем, как оказалось позже, времена, когда Лавея и его ковен можно было критиковать, были неплохой эпохой. Сегодня сатанисты в полном соответствии с woke-идеями в США неприкосновенны, а попытки приструнить почитателей «главного библейского неудачника» сталкиваются с репрессиями на государственном уровне. Из последних наиболее громких и показательных случаев выделим, пожалуй, инцидент в Капитолии штата Айова. Аккурат перед прошлым Рождеством в здании адептами «Сатанинского храма» была установлена статуя Бафомета. По законам штата инициативным группам граждан можно проводить религиозные мероприятия в преддверии праздников в государственных зданиях. А вот какие именно скульптуры проносить нельзя, в документе указать тактично забыли, чем и воспользовались сатанисты. Однако козлоподобный демон недолго красовался в Капитолии. Вскоре его разнес в пух и прах ветеран армейского резерва Майкл Кэссиди. Поступок мужчины поддержали губернаторы Айовы и Флориды, Илон Маск и ряд других влиятельных лиц. Но вскоре дело Кэссиди было переквалифицировано из причинения вреда частной собственности в преступление на почве ненависти.

«Сатанинский храм» — одна из наиболее опасных организаций подобного толка. Это дьяволопоклонники нового поколения, критикующие лавеевский сатанизм как нечто архаичное и чересчур упорядоченное. От классических сатанистов они отличаются декларативным отсутствием веры в сверхъестественное и провозглашением принципов равенства, социальной справедливости и отделения любых церквей от государственной жизни. Люцифер в их понимании служит символом бунта против власти и общества. На самом же деле «Сатанинский храм» активно вербует сторонников среди ЛГБТ-сообщества, предлагая им юридическую защиту в обмен на вступление в ряды сатанистов, продвигает идеи квир-богословия, то есть теологии с точки зрения всевозможных извращенцев, а также приветствует ритуальные аборты, которые женщины приурочивают к религиозным праздникам.

Из фанатиков получаются террористы

Борьба с христианством и продвижение оккультных и сатанинских мотивов — важная часть воздействия на внешнем контуре американских интересов. Особенно это касается Восточной Европы, где традиционно сильно христианство и его разрушению придается важное значение. Хорошо это видно на украинском примере. Уже упомянутый «Сатанинский храм» с начала конфликта высказался в поддержку киевского режима, а затем принялся собирать деньги на поддержку ВСУ и продавать товары с перевернутыми крестами и пентаграммами в желто-синих цветах.

Впрочем, даже без столь явной поддержки склонность некоторой части украинской элиты к морально-этическим «изыскам» лезет наружу. Захваты храмов, издевательства над священниками и прихожанами — это ли не факты инфернального характера? Впрочем, есть несколько менее известные, но не менее характерные эпизоды. Например, в сентябре минувшего года «амбассадором детства» в Украине стала Марина Абрамович, «бабушка перформанса». Даже по не слишком взыскательным меркам континентальных таблоидов Абрамович — закоренелая сатанистка. В перформансе «Губы Томаса» она выпила литр вина с медом, вырезала на животе пентаграмму, а затем легла на тающий ледяной крест. Еще одной ее «культурной» затеей стал «Ритм 5», в ходе которого «художница» подожгла деревянную пентаграмму, бросила в огонь прядь волос, а затем вошла в конструкцию и легла на пол.


Впрочем, в европейском искусстве сейчас трудно удивить кого-то пентаграммами и рогами на голове. Отгремевший в шведском Мальмё в мае очередной конкурс «Евровидение» больше напоминал шабаш ведьм во главе с ирландской квир-колдуньей Бэмби Таг, совершившей сатанинский ритуал прямо на сцене, нежели конкурс вокального мастерства.

Продвижение оккультизма и сатанизма, несмотря на кажущийся незначительным уровень угрозы, на самом деле довольно серьезная проблема. Во-первых, инфернальные практики полностью противоречат принципам жизни в обществе, опирающемся на традиции. Во-вторых, сообщества культистов являются благодатной средой для всевозможного криминала, от мошенничества, торговли людьми и наркотиками до ритуальных убийств. В-третьих, секты могут выполнять роль бомб замедленного действия, изнутри подтачивающих общество и готовых взорваться по сигналу снаружи, ибо из фанатиков, как показывает практика, получаются самые опасные террористы. Самое страшное даже не то, что поклонница Вельзевула стала «амбассадором детства» — украинские дети, как и все жители страны, для режима и его сюзеренов лишь расходный материал в грандиозном социальном эксперименте, — а то, что на Западе это восприняли со стоическим спокойствием. Мол, ничего плохого и уж точно не хуже маршей ветеранов СС.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter