Фото из архива «СБ»
- Чтобы рассказать вам о результатах научной и инновационной деятельности БГУИР только прошлого года, потребовалась бы не одна газетная полоса, - говорит образами проректор по научной работе БГУИР Виктор Стемпицкий. - В сложившихся экономических условиях мы стали работать еще продуктивнее. Для предприятий и организаций реального сектора экономики страны выполнили более 160 договоров на изготовление и поставку более 2000 интеллектуальных датчиков уровня и объема топлива, устройств информационной безопасности «Прибой», исследовали модель построения сети сотовой связи по технологии 5G. Взаимовыгодно сотрудничаем с учреждениями стран ЕАЭС и Азиатского региона. Но если бы меня попросили обозначить самое значимое достижение для университета и страны в целом, в первую очередь я отметил бы создание национального эталона единицы мощности электромагнитных колебаний в диапазоне частот от 37,5 до 178,4 ГГц. Это уникальное (и единичное!) для страны оборудование для калибровки и поверки измерительных СВЧ устройств, применяемых в процессе разработки и изготовления новых образцов перспективной военной и гражданской техники, космических систем контроля околоземного пространства, систем скоростной передачи информации. Думаю, не сложно представить, какая точность измерений должна обеспечиваться и какой уровень компетенций должны иметь разработчики?
Еще одна гордость – разрабатываемый учеными БГУИР всепогодный автомобильный радиолокатор, который в перспективе будет интегрирован в большегрузный транспорт, изготавливаемый такими автогигантами, как МАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ. «Интеллектуальный» радар дальнего действия позволяет предупредить столкновения крупногабаритного автотранспорта. Другими словами, водитель на расстоянии видит препятствия, которые могут встретиться ему на пути. Что самое главное, разработка и создание отечественного автомобильного радиолокатора предупреждения столкновений дальнего действия позволит осуществить импортозамещение устройств данного класса.
По заказам мобильных операторов провели исследования возможных вариантов реализации инфраструктурной модели построения сети сотовой подвижной связи по технологии 5G в Республике Беларусь и разработали предложения для формирования стратегии её внедрения.