Ассоциация школ России и Беларуси в новом учебном сезоне расширит работу по направлениям

Лучшие практики обучения и воспитания двух стран аккумулируются в Ассоциации школ России и Беларуси. Сегодня она объединяет около 700 школ. Работа объединения выстроена так, что каждый учитель и школьник найдет для себя что-то интересное и полезное. В этом году горизонты расширяются — открываются два новых направления.

Иллюстративное фото

— История Ассоциации начиналась с объединения всего 15 школ, сегодня речь уже об 700 учреждений образования, — рассказывает директор ГУО «Гимназия No 1 имени Ф. Скорины», соучредитель Ассоциации школ Российской Федерации и Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент Наталья Бушная.

— Порядка 500 — российские школы и 250 — белорусские. У нас, отмечу, представлены все регионы, причем союз входят как сельские школы, так и городские.

Деятельность Ассоциации построена таким образом, чтобы каждый учитель и школьник нашел нишу для развития. Работают шесть направлений. Три из них — «патриотическое воспитание», «духовно-нравственное воспитание», «педагогические классы», курирует белорусская сторона. Еще три — «шахматное образование», «математическая грамотность», «образование через культуру» развивают российские коллеги.

— Чтобы идти в ногу со временем, принято решение открыть в ассоциации ещё два направления, — отмечает Наталья Бушная. — В наших странах открываются классы профессиональной направленности. Сегодня нам нужны инженеры. Поэтому в Ассоциации создана секция инженерных и Курчатовских классов.

Одним из важнейших принципов, на которых строится школьное образование, — доступность. Поэтому важное направление — коррекционная педагогика. Оно ориентировано на поддержку детей с особенностями в развитии. Таких ребят, к сожалению, из года в год становится больше. Чтобы ответить на этот вызов времени, мы запустили в ассоциации ещё одно направление — коррекционная педагогика.

Примечательно, что каждая школа может предложить свою идею в рамках направлений. Поэтому интересных совместных проектов действительно много. Например, дети уже с воодушевлением снимали в школьных музеях, готовясь стать хранителями истории на «Фестивале школьных музеев»; с энтузиазмом соревновались с международными шахматными гроссмейстерами; запускали онлайн-выставку видеороликов «Марафон Победы». Не остаются без внимания и учителя. Для них организованы педагогические чтения, круглые столы, диалоговые площадки, мероприятия по повышению квалификации.

Каждая встреча должна отзываться в сердце, как педагога, так и школьника, уверена Наталья Бушная:

— Только в этом случае зерно пустит ростки. Вспомню как пример онлайн-урок, посвященный освобождению Беларуси, в котором приняло участие, только представьте масштаб, 100 учреждений образования и 3 тысячи учащихся — к необычному занятию подключались школы каждого региона страны в той хронологии, как происходило освобождение Белоруссии. Не было участника, который бы не проникся атмосферой того дня. Еще яркий пример: Ассоциация провела онлайн-акцию «Споем „Катюшу“ вместе!». Любимую песню многих поколений исполнили 150 000 педагогов и учащихся из 200 школ стран мира. Как можно остаться равнодушным к таким мероприятиям?

Кстати, одна из таких встреч Ассоциации вдохновила учащегося 9 класса гимназии No 1 Ивана Булановича взяться за изучение истории. Парень, который еще вчера был увлечен физикой и математикой, сегодня стал читать энциклопедии о прошлом. На этот учебный год запланировано не менее 30 крупных встреч, а значит, у каждого участника будут рождаться свои инсайты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter