Прошлым летом в свет вышла автобиографическая книга Седоковой «Я сильная. Я справлюсь», где певица вспоминает о детстве, отношениях с мужчинами, родителями и друзьями.
– Анна, не так давно вы приняли участие в проекте «Я вижу твой голос», где команда звездных экспертов угадывает, кто настоящий певец, а кто притворяется. Что вас больше всего впечатлило?
– Это удивительный проект, который можно смотреть с детьми. Захватывающая, непредсказуемая игра для всей семьи, необычный формат. Можно спорить, делать ставки, мы с мужем, например, спорим на отжимания.
– А насколько хорошо вы чувствуете людей в жизни? Бывает, что интуиция вас подводит?
– До участия в программе «Я вижу твой голос» думала, что хорошо разбираюсь в людях, но это оказалось не так. Хотя, мне кажется, в этом шоу настолько искусно подобраны участники, такие там происходят игры разума, что к интуиции они имеют уже второстепенное отношение. В жизни нам не так часто встречаются люди в таких фееричных костюмах, что мы видим в этом шоу, где постановкой номеров занимается суперпрофессиональная команда.
– Говорят, характер – это судьба. Что вы скажете о своем характере?
– Я не до конца понимаю значение слова «характер». Есть определенные привычки, есть воспитание, есть принципы. Мне кажется, что характер вырабатывается в зависимости от обстоятельств. Я выросла в определенных условиях, когда нашему поколению приходилось выживать в пору развала Советского Союза. Мы тогда сражались с безденежьем и выживали как могли.
– Значит, характер ваш родом из детства?
– А как иначе, когда ты понимаешь, что у тебя нет папы, а мама все время работает и буквально погибает на этой работе, а из еды есть только сосиски и пельмени, которые ты ел все детство, потому что ни на что другое просто не было денег? Когда у тебя нет семейных вечеров, потому что мама должна все время работать. Когда у тебя одно платье на десять лет и одни лосины, которые ты бережешь до лучшего случая. Как сейчас помню эти лосины, которые мама как‑то мне все‑таки купила, но мне было так жалко их надевать, что они пролежали четыре года в шкафу, а когда я их все же надела, то обнаружила, что выросла из них. Или коньки, которые я носила шесть лет, даже придумала способ, чтобы было не так больно – на улице разувалась, ноги замерзали, и тогда я засовывала их в коньки.
В шоу «Я вижу твой голос» команда звездных экспертов угадывает, поющий перед ними человек или нет.
– Вашу историю можно сравнить с историей Золушки…
– Да, ведь если проанализировать Золушку и все ее поступки, то видно, что ничего ей с неба просто так не падало. Во-первых, она уже была трудолюбива, очень много работала, была воспитанна, добра, умела вести себя в обществе и красиво танцевать. У нее была четкая цель – поехать на этот бал, и она много сделала, чтобы ее достигнуть. Так что если признать, что Золушка была трудягой, которая действительно заслужила свалившиеся на нее блага, то я впервые за 30 с лишним лет своей жизни соглашусь, что это я.
– Кто же в вашей судьбе сыграл роль феи-крестной? Вообще много вам встречалось людей, которые протянули руку помощи?
– Пытаюсь вспомнить и понимаю, что не особо. Сказать, что кто‑то в корне изменил мою жизнь и сделал что‑то просто так, не могу, таких людей не было. Я сама себе фея! Никогда не верила в то, что можно просто лежать на диване и вдруг прилетит волшебница и исполнит все твои мечты. Может быть, я просто не знала о ее существовании…
– Сколько вам было лет, когда вы заработали свои первые деньги?
– Меня часто старшая дочка укоряет: «Мама, мне же всего 16, где я могу зарабатывать!» – а я сразу вспоминаю, как пошла работать в 15 лет. Мы тогда жили без интернета, без всех этих Instagram и TikTok, все было максимально просто. Помню, увидела объявление, что требуются модели – показывать трикотаж в ЦУМе на Крещатике, и устроилась туда. Заработав первые десять долларов, я была очень горда собой, сразу же купила маме тортик и себе что‑то по мелочи. Точно помню, что лет с 14 я ни разу не брала деньги у мамы, привыкла рассчитывать только на себя.
– И с тех пор, как я понимаю, расслабиться особо не получается…
– Нет, конечно, я и сегодня – при всех своих регалиях, популярности и замужестве – не расслабляюсь ни на минуту. Считаю, что жизнь вообще никому не дает расслабиться. Встречала богатейших людей планеты, которые в один день теряли миллиарды.
– Как часто можете позволить себе полениться и провести несколько дней в праздном отдыхе?
– Ну, это вы, конечно, загнули! Хотя когда дело касается мужа и детей, то да. Я очень люблю свою работу, именно работа делает меня мной. Но когда понимаю, что моим детям или мужу плохо без меня, тогда даю заднюю. Но вообще стараюсь не доводить до такого.
– Как вам удается совмещать материнство и карьеру, ведь у вас трое детей?
– Меньше спать. Мне кажется, это лучший совет, который могу дать людям. На мой взгляд, сон – самое бездарно потраченное время в жизни. Хотя часто читала высказывания известных дам о том, что их красота зависит от того, сколько часов они спят. Но мне жаль времени, не хочу тратить свою жизнь на сон. Поэтому сплю в среднем часов пять-шесть, редко больше. Но я даже не столько люблю не спать, сколько люблю рано вставать. Для меня 06:30 – лучшее время суток.
– После рождения младшего сына жизненные приоритеты не поменялись?
– Хотите удивиться, как удивилась я недавно? Сейчас выпускаю новый клип, который выйдет в начале июня. Я тут посчитала, проанализировала и поняла, что с последней выпущенной песни прошел целый год, а с последнего альбома – уже целых два. Хотя мне казалось, что на первом месте у меня всегда работа и она идет очень плодотворно. Но оказалось, что хоть я и сильная, независимая, но настолько влюбилась, что, выйдя в прошлом году замуж, занималась в большей степени мужем и детьми. И целый год вообще не выпускала песен.
Я бы очень хотела рассказать о своем новом альбоме, который скоро выходит и очень важен для меня. В нем есть сверхзадача, есть миссия, есть много проработанных чувств. Очень долгое время я пела про созависимые отношения, про «не могу без тебя», «привязана к тебе», а вот теперь мой новый альбом называется «Эгоистка». Такое чисто мужское слово, которое применяют в основном мужчины. Но я решила, что пора бы нам, женщинам, хотя бы иногда, хоть на один вечер побыть немного эгоистками. В новом альбоме нет ни одной медленной песни, что мне совсем не свойственно, потому что я же вся такая drama queen! Долгие годы я разводила вокруг себя драматическое настроение, и слушатели много грустили. И вот сейчас я призываю сильных женщин прекратить плакать у окна. Призываю их танцевать, наряжаться в красивые платья, полюбить себя ровно настолько, насколько они любят своих мужей, парней и детей. Мне кажется, это главная миссия моего нового альбома. Альбом такого формата для меня удивительный экспириенс и определенный вызов. Мне так же, как и другим девушкам, очень сложно, будучи женой и мамой, выйти из дома и посвятить время себе. Не мужу, не детям, а исключительно себе как женщине. Приходится бороться с собой прежде всего, ведь женской природе свойственно больше отдавать.
– Есть тонкая грань между вседозволенностью и искренней родительской любовью. Сложно ли не переступать ее?
– Мне это на самом деле несложно, я довольно строгая мама. Если прихожу домой и вижу тут и там валяющиеся бумажки от конфет и шоколадок, вижу, что ушли в моих кроссовках без спроса, то не молчу. Понимаю, что в общении с ребенком очень важно правильно расставлять границы. Потому что в какой‑то момент огромное количество женщин – у меня немало подобных примеров среди подруг – начинают вдруг терять себя и искать себя в детях. Очень многие проживают не свою, а чужую жизнь: своих детей, мужей. Если вдруг я понимаю, что за последний час дала восемь советов мужу, о которых меня не просили, то говорю себе остановиться и перестать жить его жизнью. Я уже научилась ловить этот момент и останавливаться.
– Ваша старшая дочь Алина определилась, кем хочет быть? Помнится, она подавала надежды в плане того, чтобы пойти по вашим стопам…
– Она их довольно слабенько подавала, а потом сказала, что будет делать то, что считает нужным. Я по‑своему одержимая мать, стараюсь максимально занять детей. Дочка ходила на восемь кружков, знает три языка, младший сын, Гектор, в четыре года тоже уже знает английский, боксом занимается. Но все эти знания не будут иметь никакого значения, если в 16 лет дочка влюбится и скажет: «Мам, он художник, я его люблю. И я тоже буду заниматься рисованием». Я приму ее выбор, но не забуду отметить, что и ответственность за этот выбор теперь лежит на ней. Если она выбирает художника, то значит, с этой минуты художник обеспечивает все ее прихоти и потребности. Я всегда говорю детям: «У меня дома – мои правила. Когда вы создадите свою семью, построите свой дом, вы обязательно установите там свои законы».
Свадьба Анны и Яниса 6 сентября 2020 года (на фото – с детьми Анны Алиной и Гектором).
– Как вы считаете, девочек надо вовремя приучать к домашнему хозяйству – готовить, поддерживать дома чистоту?
– Обязательно! Для меня вообще дико и чуждо, когда барышня говорит: «Я дома не готовлю, зачем? Я из ресторана закажу». Мне кажется, мужчине всегда приятно есть то, что приготовила его любимая. Да и вообще процесс семейной готовки всегда очень увлекателен, мы все вместе собираемся, кто‑то огурцы режет, кто‑то помидоры, кто‑то делает соус. Подобные моменты очень сближают семью.
– Кстати, Алина уже знакомит вас со своими кавалерами?
– Ну, я бы не сказала, что у нее много кавалеров, у нее скорее много ухажеров. И не могу сказать, что у нее есть парень, до этого этапа мы еще не дошли. Но когда это случится, я, скорее всего, воздержусь от комментариев. Только если дочь сама ко мне придет и спросит, что думаю по этому поводу, я ей выскажу весьма завуалированное мнение. Повторюсь: каждый должен проживать свою жизнь и никто не вправе вмешиваться в его отношения. Мои родственники раньше много раз вмешивались в отношения – с благими намерениями, пытаясь помочь. Но эти намерения всегда оказывались исключительно разрушительными и уж точно не приносили счастья.
– То есть артисткой Алина больше не хочет быть?
– Она может захотеть, потом через три недели перехотеть. Затем снова прийти ко мне и попросить какую‑нибудь минусовку. Знаете, Алина почти всю жизнь сражается с публичностью своей мамы, когда‑то она даже писала о том, что практически каждый первый человек подходит к ней и оценивает исключительно с этой позиции – как дочь Анны Седоковой, а не как отдельного человека. Помню, тогда она заводила друзей, которые вообще не знали ее историю. Слава богу, мы миновали тот этап ломки и тинейджерства пару лет назад и поняли, как с этим жить, Алина стала намного сильнее как личность. И друзья ее теперь любят именно такой, какая она есть.
– В прошлом году вы снова вышли замуж, с чем я вас от всего сердца поздравляю! Как сильно изменилась ваша жизнь после встречи с Янисом?
– Кардинально. Мне кажется, что я никогда не была так счастлива. Мне очень важно сохранять теплоту, что есть в нашей семье, я очень ценю эту настоящую жизнь вне профессии и точно знаю ее цену – она бесценна.
АННА СЕДОКОВА
Родилась: 16 декабря 1982 года в Киеве.
Образование: Киевский национальный университет культуры и искусств, специальность «актер и ведущий телевидения».
Семья: замужем за латвийским баскетболистом Янисом Тиммой. Дочери Алина (16 лет), Моника (9 лет), сын Гектор (4 года).
Карьера: певица, актриса, телеведущая. С 2002 по 2004 год пела в группе «ВИА Гра» вместе с Верой Брежневой и Надеждой Грановской. В 2006-м начала сольную карьеру. Была ведущей телевизионных шоу «Новые песни о главном», «Король ринга», «Проект «Подиум», «Вокруг света во время декрета». Участвовала в проектах «Ледниковый период – 2», «Две звезды», «Главная роль», «Форт Боярд» и других.
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото Александра Мультикова.