Источник: Знамя юности
Знамя юности

Алена Хмельницкая: для каждого человека счастье по-разному выглядит

В интервью «Знаменке» актриса Алена Хмельницкая поделилась воспоминаниями о своем детстве и юности, итогами юбилейного года, а также рассказала о своем отношении к воспитанию детей и секретах семейного счастья.



-В подростковом возрасте у меня не было конфронтации с родителями. Хотя я всегда чувствовала себя гораздо взрослее. Помн­ю, у меня произошел внутренний конфликт с моим возрастом, потому что мне хотелось быть гораздо старш­е, нравились взрослые компании. Были и влюб­ленности, и тусовки, и учеб­а, много всего. У кого в 14–15 лет не случилось серьезных проблем, тот это время достаточно радостно воспринимает.  У меня именно так – радостно. Был лишь внутренний конфликт, когда мне казалось, что я горазд­о старше, а ко мне относятся как к ребенку. Поэтому меня очень радовало, когда мне говорили, что я выгляжу старше. В общем, у меня абсолютно счастливое, интересное, красочное детство, с большим количеством друзей. Моя лучшая подруга детства со мной до сих пор. И, мне кажется, это очень большое счастье, когда есть такой близкий человек, который рядом с тобой всю жизнь.

– И родители вас поддерживали?

– Родители очень много работали, они были артистами Большого театра, папа преподавал в хореографи­ческом училище, мама – балетмейстер и много работала за границей. Они все время летали на гастроли, я видела их фанатичное отношение к своей профессии. Но я незаброшенный ребенок, все свободное время родители посвящали мне, и с ними всегда безумно интересно. Большое счастье, когда родители могли присутствовать на моих днях рождения, праздниках, а ведь для подросткового возраста это редкий случай. Я всегда ими гордилась. Было много поездок, много всего, что не все тогда могли себе позволить, этакий флер заграницы. Поэтому, наверное, я немножко чувствовала, что мне в хорошем смысле повезло.

– Быть какой-то избранной отчасти?

– Да, наверное. Хотя, понимаете, мы жили в доме Большого театра, там все ездили за границу, мы находились в своей компании, гуляли во дворе, общались. Я не чувствовала такого, когда у кого-то есть, у кого-то нет. Это воспринималось как  данность. Прекрасно понимала, что все благодаря профессии моих родителей, а не  просто упало на голо­ву, для этого пришлось много трудиться. Хорошо, что у меня такой пример. Роди­тели поддержали в выборе профессии, но я их в эту историю не особо втягивала. Это мое желание, моя страсть, мое все, и я сама все, как мне кажется, по-взрос­лому решала. Поэтому не слышала такого: «Ты подумай. Может быть, что-то другое».

– Они помогали готовиться к поступлению, где-то словечко замолвили?

– Нет. Единственное, добились, чтобы я почитала кому-то программу перед поступлениями, чтобы мне помогли с материалом или еще что-то подсказали.
С Александром Синюшиным



– Алена, каким был для вас юбилейный 2021-й?

– Очень непростой год, и дело не только в том, что он юбилейный. Совпало со всей той реальностью, в которой мы живем. В первую очередь он ознаменовался тем, что я заболела. Пришел ковид поздравить меня с днем рож­дения. А я планировала, естествен­но, провести его совершенно иначе, не в кровати. Но семья все равно устроила большой праздник, так начался мой 2021-й. А еще задолго до него я начала заниматься помощью детям со спинально-мышечной атрофией, и в феврале мы с моей подругой и коллегой Александрой Франк основали фонд помощи детям с этим диагнозом, который назвали «Звезда на ладошке». Это, конечно, очень серьезный переворот в жизни, невероятная ответственность и дело, которое просто стало потребностью. Сейчас это огромная часть моей жизни, наверное, основная. И плюс еще в 2020-м меня утвердили в американский проект Netflix, и в феврале я поехала сниматься. Три месяца в Мадриде в шпионской саге «Из холода» я восприняла как невероятный подарок.

– Как вам дался этот опыт?

– Опыт потрясающий, первый для меня в съемках иностранного проекта. Но там сплошные плюсы, какая-то такая энергия, ко­торая тебе дается, и ты по­нимаешь свои возможности, что очень здорово. Сначала, когда нужно было делать самопробы, я не верила, что это возмож­но, потому что есть столько наших артистов, которые там уже живут, лучше знают язык. Но оказалось, что все возможно. Снимали мы в Испании, а сам проект американский, так что пришлось серьезно заняться языком.

– Сильно отличается их съемочный процесс от российского?

– Знаете, отличается количеством денег, вложенных в проект. Деньги – время, потому что есть возможность прорепетировать, пообщаться, обсудить то, что тебя интересует, все сцены. На площадку выходишь абсолютно готовым. И разговоров типа «а что я тут делаю?» уже нет. Потому что есть время на обсуждение заранее. Поэтому процесс более собранный. У нас в основном торопят, потому что другие вложения, надо все делать быстро. А в принципе процессы похожи. Если ты давно в профессии, это не составляет большого труда.

– Вернемся к юбилейной теме. Алена, сильно ли поменялся ваш характер с молодости?

– Наверное, я стала более уверенной в себе, спокойной. Не в смысле успокоенности, какой-то скучности, а когда ты начинаешь замечать определенную взаимосвязь вещей, когда для тебя выстраивается картинка и становится все понятнее – про людей, себя. Я, наверное, стала более великодушна, что ли. Больше понимаю для себя и оправдываю резкость, которая свойственна молодым, она уходит. Больше сосредоточения на том, что тебе важно, не разбрасываться во все стороны, а выставлять правильные приоритеты в жизни. И то, что появилась эта тема с фондом и благотворитель­ностью, может быть, это как раз то, чего мне не хватало. Потому что наша актерская профессия очень зависима, тебя все врем­я выбирают в течение всей жизни. Это раздражает, это не может устраивать, особенно взрослых людей, которые давно находятся в профессии. Хочет­ся какого-то своего собственного дела, где ты рули­шь и действительно може­шь решать.

Очень много же всего происходит в жизни: ра­зочарования, очарования, какие-то взлеты и падения. Моя жизнь абсолютно изменилась: я разошлась с мужем, с которым прожила 21 год. Все это вместе, конечно же, не может оставлять тебя прежней. Но я обнаружила в себе такую способность: все, что происходило в жизни, перерабатывается в плюс. У меня нет такого: «Ой! Зачем это было? Зачем это так?» Я знаю, почему, зачем и как это можно сейчас в хорошем смысле использовать.

С дочерьми Александрой и Ксенией
– Ваша старшая дочь Саша получила хорошее образование в Америке. Она режиссер-продюсер по профессии. Вам доводилось вместе работать?

– Саша моя вернулась после университета в Москву. И она абсолютно ушла в музыку, сама пишет, поет, делает музыкальную карьеру. Но она продолжает свою деятельность с кино, работала со своим папой Тиграном на нескольких проектах как второй режиссер. Саша очень любит кино, но музыка ее захлестнула. Я очень рада, что она так увлечена, и мне кажется, что у нее должно все получиться, потому что она талантливая.

– А с Ксюшей на какие темы любите по­секретничать? Изме­нилось ли что-то в подходе к воспитанию с младшей дочерью?

– Ксюша совершенно другой человек, поэтому те подходы в воспитании, что были раньше, уже не работают. И, естественно, подходы эти все время приходится искать. Ей сейчас 11 лет, но уже по полной проявляет себя подростковый период, который мы избежали с моей старшей дочерью – с ней вооб­ще не было проблем. С  Ксюшей у нас есть проблемы, она такой угловатый, сложный подросток с отрицанием всего на свете: «Мама, я лучше знаю!» В общем, ее во все стороны гор­мо­­ны раздирают, поэтому немнож­ко сложно сейчас, конеч­но. Пытаюсь настро­ить­ся на то, что это подростковый период и он когда-то закончится.

– Саша больше в вас темпераментом, а Ксюша более взрывная, видимо, в папу…

– Да, наверное, так. Ну, Саша тоже не то чтобы совсем, как я, она сразу была какой-то разумной, взрослой, много читала, более структурный человек. Я все-таки более эмоциональна. Ну и потом, современные реалии со всеми этими телефонами, гаджетами. Совсем другое поколение растет, тут хоть лоб себе разбей, ситуацию не изменишь, просто из всего надо извлекать хорошее. Потому что быть противником всего этого – развязать войну.

– Чем Ксюша сейчас увлекается? Она после съемок в сериале «Колл-центр» утвердилась в своем желании стать актрисой?

– Ой, нет. Это была скорее случайность, потому что она не занимается ничем актерским. Ксюша увлекается  теннисом, фигурным катанием, английским, вокалом, рисует. А «Колл-центр» случился, когда мне позвонила режиссер Наташа Меркулова. Они искали типажную девочку, и я сказала: «Ничего не обещаю, потому что у меня не актерский ребенок». Но Ксюшу утвердили, да и ей самой понравилось, но ее очень бесит, что я ей не даю посмотреть этот сериал. Он на самом деле очень жесткий, а серия с ней вообще 16+, а то и 18+. Она спра­шивает: «Мама, когда же я увижу, где снималась?» Я отве­чаю: «Позже, Ксюша, позж­е. Ты снялась в таком крутом проекте, практически хорроре».

– Сыграв столько семейных киноисторий, вы наверняка поняли, в чем секрет семейного счастья?

– Вообще я против всех этих секретов и мудростей, честно вам скажу, потому что их нет. Они для каждого свои и не подходят под общую планку, потому что для кого-то важно одно, а для кого-то совершенно другое. И для каждого человека счасть­е по-разному выглядит. Кто-то безумно поддерживает друг друга в работе, есть такие пары, которые много работают, больше парт­неры, а есть те, кому необходимо, чтобы дома сидел человек и ждал. И в этом тоже счастье.

Думаю, что, конечно, люди лучше себя чувствуют, когда они сами являются самодостаточными. Не когда они пыта­ются найти счастье в чем-то, получить что-то от кого-то. Когда ты чувствуешь себя хорошо и можешь что-то дать другим людям – это самая замечательная позиция в жизни. Любовь любовью, а потом очень много всего происходит, люди сталкиваются с большим количеством проб­лем, и их тоже важно вместе проходить, все этапы. Поэтому не надо всегда винить кого-то в том, что у тебя происходит. У нас же бывают проблемы на работе, например, а мы можем выносить это все в семью. Человек пришел заведенный – и пошло-поехало, не потому, что его в семье что-то не устраивает, а просто у него где-то что-то не сложилось. И вот тут разобраться с самим собой – очень хорошая помощь в отношениях. Я бы так сформулировала. Когда у тебя все в порядке и есть внутренняя гармония, то с тобой и легче, и интереснее жить. Я больше за то, что в отношениях можно дать и когда тебе есть что отдать, а не только взять. А то: «Радость! Дайте мне радость, сделайте мне праздник, сделайте мне это, сделайте то!» Нет. Делай сам и посмотришь, как все вокруг будет меняться. Начни что-то делать для другого человека, начни так, как ты хочешь для себя, и тогда как-то оно все будет выстраи­ваться чудесным обра­зом…

Алена ХМЕЛЬНИЦКАЯ

Родилась: 12 января 1971 года в Берлине

Образование: Школа-студия МХАТ

Семья: в гражданском браке с бизнесменом Александром Синюшиным, от первого брака с Тиграном Кеосаяном дочери – Александра (27 лет) и Ксения (11 лет)

Карьера: снялась более чем в 70 фильмах и сериалах, среди которых «Ландыш серебристый», «Мужская работа», «Ундина», «Три полуграции», «Мираж», «Роковое наследие», «Манекенщица», «Галина», «Старая гвардия» и другие
Лика Брагина (специально для «ЗН»),

фото из личного архива Алены Хмельницкой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter