Источник: Знамя юности
Знамя юности

Наталья Смирнова из Щучина освоила редкую профессию грумера и более 30 лет стрижет собак

«А эта красивая собака точно наша?»

Наталья Смирнова из Щучина освоила редкую профессию грумера и более 30 лет занимается стрижкой собак. Как устроен этот бизнес, легко ли работать с четвероногими клиентами и можно ли сколотить капитал, если ты живешь в небольшом городе, узнавала корреспондент «Знаменки».

Все началось с Санты

С животными Наталья ладила всегда. Вспоминает, как вместе с сестрой долго просили у родителей собаку:

– Я хотела овчарку и, как только нам разрешили, отправилась за ней в военную часть, что базировалась в Щучине. Щенка мне, конечно же, не дали. Решили показать, что собака – это не игрушка, и подвели к большой овчарке. Не ожидали, что я с радостью протяну руки к псу, который был «грозой всей части».

Спустя некоторое время отец решил купить дочерям собаку с документами и родословной. Наташа не могла дождаться, каждый день бегала на почту и звонила заводчикам, докучала вопросом: «А щенки еще не родились?» Стоила собака 250 рублей, это была месячная зарплата военного, но отец слово сдержал. Королевский пудель Санта стал другом семьи. Наташа перечитала горы книг, скупила тематическую литературу в книжном магазине – лишь бы все знать о собаках. Вместе они прошли полный курс общей дрессировки. Правда, профессию девушка выбрала не связанную с кинологией. Могла ли представить выпускница факультета биологии и географии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, что через годы у нее появится свой питомник и она станет грумером?

Стрижка на дому

Новость о том, что дочь не будет учить детей, а займется стрижкой котов и собак, смутила родителей. Мама-экономист скептически восприняла такую идею, а вот старшая сестра Татьяна не просто поверила в Наташу, а даже выделила в своей клинике место для работы. Со временем бизнес переехал на дом. Наталья вспоминает:

– Стричь собак и котов училась по книгам и видеоурокам, посещала выставки, практиковалась на домашних питомцах. Однажды девушка из соседнего города написала в соцсетях, что хотела бы привезти на стрижку свою собаку. Я подумала: а почему бы и нет? Так начался мой бизнес.

Вскоре сработало сарафанное радио, о том, что Наталья Смирнова занимается стрижкой, узнали друзья и знакомые. Потянулись клиенты из других городов и стран.

Для четвероногих посетителей у грумера выделено отдельное помещение. На оборудование ушло более тысячи долларов. Место клиента – высокий стол со специальным держателем. На столике рядом – расчески, ножницы, машинка для бритья, множество баночек и бутылочек: к каждому типу шерсти нужно подобрать свое средство. Одним словом, все как у людей. Обычно хозяева приводят четвероногих друзей и оставляют на несколько часов.

Ножницы – в руках, фен – на плече

Груминг давно перестал быть роскошью. Для многих пород животных профессиональный уход – необходимость, заверяет Наталья:

– Люди выбирают питомца по внешнему виду, не обращая внимания на особенности породы, не задумываясь о том, какой сложный и кропотливый уход за ним нужен. Когда приходит время мыть и стричь любимца, у хозяев паника. В таких случаях на помощь приходит грумер.

Работа «собачьего парикмахера» – не просто щелкать ножницами, как кажется некоторым. Весь день проходит в напряжении. Животным ведь правила не писаны. Они иногда протестуют: царапаются, кусаются, пробуют сбежать. И здесь выручают терпение и знания. Наталья убеждена, что самое важное – найти к каждой собаке подход. А еще следует хорошо разбираться в породах животных, понимать их настроение, знать типы кожи, разновидности шерсти, уметь определять тип и особенности структуры волос.

Щучинский мастер делает упор на пэт-груминг – стандартные процедуры: мытье питомца, стрижка, обрезка когтей, уход за глазами и ушами. Если клиент – это небольшая собака, комплекс процедур занимает 100–120 минут. А вот, к примеру, на акита-ину приходится тратить более восьми часов.

Каждого своего четвероногого клиента Наталья хорошо знает и любит. После стрижки обязательная часть – мини-фотосессия, чтобы оценить преображение. Грумер рассказывает:


 – Работаю в основном с собаками. Стригу мальтезе, йоркширских терьеров, спаниелей. Но больше всего люблю пуделей. К этой породе у меня особое отношение, ведь дома – шесть собак! Хотела сменить породу, да видно за 32 года прикипела к ней сердцем.

Наталья говорит, что собак и котов просто «под машинку» не стригут. Многие хозяева просят новомодные стрижки из интернета, узоры на спине, окрашенные прядки.

– А как понять, что стрижка удалась?

– Я понимаю, что все отлично, когда хозяева спрашивают: «А эта красивая собака точно наша?»

В груминг – не денег ради

Заработать на груминге в небольшом городе сложно. В Гродно и Лиде цены на стрижки значительно выше, сетует Наталья:

– Это тот случай, когда заработок зависит от места прописки и платежеспособности клиентов. Поднять цены нельзя: люди либо прекратят приходить, либо уйдут к приезжим грумерам.

Но разве деньги являются главным, если работа любимая? К тому же есть поддержка мужа и четверых детей. Наталья признается, что несмотря на все сложности, не променяла бы свою профессию на другую. Есть у нее и еще одна отдушина – питомник. Глядя, как дружно обступают хозяйку ее подопечные, понимаю, что есть у Натальи Смирновой с четвероногими какая-то невидимая связь, крепкая и надежная. Она окружает собак заботой и вниманием, и они отвечают ей любовью и преданностью.

kasper@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter