Апрель – самое подходящее время для активного велодвижения и всемирной акции «30 дней на велосипеде». В каждой точке Земли спортивные и не очень, молодые и крайне опытные, усиленно работающие и находящиеся на отдыхе юноши, барышни, а в некоторых случаях даже их собаки и кошки активно используют велосипед в качестве средства передвижения, физической нагрузки и морального удовольствия. Суть акции проста: на протяжении всего апреля нужно хоть пару метров, но обязательно раз в день провернуть педали вокруг их трудовой оси, невзирая на холод, дождь или палящее солнце. SB.BY – за здоровый образ жизни! Поэтому крутим педали все 30 дней апреля.
Сегодняшний велодень прошел под эгидой сотрудничества родов войск, то бишь видов СМИ. Открою великую тайну: за маститым профессионализмом и привлекательной внешностью корреспондента телеканала СТВ Анны Корольчук скрывается заядлая велосипедистка. И это учитывая то, что собственного транспорта у нее сейчас нет и все наслаждение она получает от прокатного.
Я, признаться, к прокатным велосипедам, которые – и это счастье! – наводняют в сезон Гомель, относилась немного свысока. Ну сами понимаете, у моего колеса больше, и вообще он у меня есть. Но если отбросить шутки, то я прокатным сервисом несколько раз благополучно пользовалась. Это прогулочный вариант, меня плохо слушающийся и оставляющий ощущение, что крутишь педали гораздо интенсивнее, чем передвигаешься в пространстве. Но все это мелочи, по сравнению с тем, что он таки есть и вносит ощутимый такой вклад в дело привития здорового образа жизни гомельчанам. А для Ани стал вообще спасением:
– Вот смотри, взять хотя бы мою сегодняшнюю поездку к бабушке. Мы живем на разных концах города. От маршрутки, которая нас соединяет, до ее дома нужно еще пройти полтора километра. Я делаю так: доезжаю на общественном транспорте до расположенного неподалеку торгового центра, где всегда достаточно прокатных велосипедов, пересаживаюсь в седло и спокойно доезжаю до бабушки.
Собственно сей процесс прибытия поезд... велосипеда на остановку «Улица Чкалова» мы с коллегой и воплотили сегодня. Я замучила навигатор, но добилась правды: семь минут неспешной велопрогулки по частному сектору Западного микрорайона против 20 минут интенсивной ходьбы. Полагаю, вы уже догадались: двухколесный транспорт побеждает! Он же успешно возит Аню по магазинам и прогулочным скверам. Она только сетует, что зона действия проката заканчивается за несколько километров до ее дачи!
Самодовольно врать не буду: подстраиваясь под темп прокатного транспорта Ани, мне иногда приходилось замедляться. На собственном велосипеде она бы и рада ездить, но есть проблема:
– Мне его элементарно негде хранить. Балкона нет, метраж квартиры небольшой, в подъезде место не предусмотрено. Когда я жила с родителями, свой велосипед у меня был, – вздыхает Аня.
Момент хранения и для меня тяжел. Таскать на девятый этаж свое двухколесное чудо - тот еще квест. Если новостройки еще могут вытребовать себе в проект велогараж, то нам, обитателям старых спальников, приходится просто молча завидовать. Недавно я задала этот вопрос во время проекта «Мэр онлайн» председателю Гомельского горисполкома Владимиру Привалову: а почему бы и не попробовать построить гаражи в уже имеющихся дворах, тем более если место позволяет? А у меня очень даже позволяет! Вопрос по старому жилому фонду пообещали изучить, а пока как вариант предложили металлические велопарковки. Я, конечно, верю, что однажды городские власти сделают большой шаг вперед в деле развития велоинфраструктуры и облегчат жизнь велосипедистам. А вот в порядочность всех обитателей своего двора я поверить пока не могу, потому на ночь на парковке транспорт точно не оставлю.
Мы с Аней готовы были мечтать о светлом велобудущем еще очень долго, и возможно, так бы и поехали до ее части города на велосипедах, не размениваясь на маршрутку. Но внезапный дождь нашей страсти к катаниям не разделил, зато доказал, что и на прокатном велосипеде доехать до остановки можно минут за пять!
Осознание велодня: вот так квартирно-гаражный вопрос может испортить нам велопередвижение