30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась ко всемирной акции. День 13-й: о переходах

Крутим и катим – в апреле проходит всемирная акция «30 дней на велосипеде». Суть ее проста: на протяжении всего месяца нужно ежедневно пользоваться услугами двухколесного транспорта. Проехать можно хоть до соседнего города, хоть до магазина шаговой доступности, а затем обязательно похвастаться этим в соцсетях. Акция не только помогает популяризации велодвижения, но и способствует набору формы на старте сезона. Корреспондент sb.by снова решила испытать себя и присоединиться к 30-дневным велопокатушкам.

Когда я по привычке бодро, но не галопом перевозила свой велосипед через переход, вдруг поймала на себе раздраженный взгляд одного из водителей, который все не мог повернуть направо, пока я не нагуляюсь. «Ну вам же уже разрешили, ты что, не можешь быстренько переехать?» – просто орали его глаза. Могла бы, по изменившимся ПДД теперь разрешено крутить педали по зебре, но психологический барьер сломать сложно. А иногда на пути встают и физические препятствия.

Я человек мнительный и как-то в порядочность всех без исключения водителей не верю. Если на мой же зеленый параллельно поворачивает кто-то на четырех колесах, моя первая реакция — пропусти! Я могу ехать со сколь угодно предсказуемой и невысокой скоростью, но если товарищ водитель захочет проскочить перекресток, мы с моим двухколесным другом его вряд ли остановим.

Я свято следую заветам ПДД и если и переезжаю переход, то непременно со скоростью пешехода. Вот совсем в прямом смысле — прячусь за спинами идущих и послушно тащусь следом. Даже велосипед, кажется, не крутит колесами, а аккуратно переставляет их по асфальту. Потому что как человек с водительским удостоверением вполне разделяю негодование людей за рулем, когда у них перед капотом ниоткуда, бодро и самоубийственно вылетает двухколесное самодовольное и чересчур оптимистичное создание.

Я понимаю, что к адекватному следованию изменениям в ПДД приучать надо обе стороны процесса, потому сегодня храбро переезжала перекрестки, впрочем, по-прежнему не обгоняя пешеходов и не теряя зрительный контакт с нетерпеливо ожидающими водителями. Полет, в хорошем смысле этого слова, вроде бы прошел нормально. Паника подступила всего один раз, когда с парковки возле магазина выворачивала легковушка, намереваясь тут же пересечь мне мой гордый путь на зеленый. Но человек попался адекватный. А может, я достаточно намозолила ему глаза еще на парковке, так что не заметить меня шансов не было.

Бывает, что водители мешают даже тем, что... стоят. Вот яркое и солнечное фото, сделанное несколько дней назад возле Центрального рынка. Я только что пересекла этот переход. Пешком. А потому что «шикарно» припаркованные товарищи лишили всех ходящих всяческого обзора. А выкатываться на дорогу, на которой черт знает что происходит, я не буду, даже если мне это трижды разрешат ПДД.

Есть еще пара обстоятельств, которые останавливают меня от перманентного полета по зебре. Не все образчики этого типа городской инфраструктуры предназначены для безбарьерного проезда. Проще говоря: занижать и занижать нам еще бордюры. На втором фото, сегодняшнем, «съезд» с тротуара на переход по улице Бочкина. А вы рискнете?

Веломудрость дня не по теме. Вот оставила ты велосипед на парковке в дождь, ибо в Гомель никак весна не вернется. А потом сухим седалищем в седло опуститься хочешь. Вытри его от луж, ежели от холода и влаги взвизгивать желания нет!

30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 12-й: поехали!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter