30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 22-й: крик души

Крутим и катим - в апреле проходит всемирная акция «30 дней на велосипеде». Суть ее проста: на протяжении всего месяца нужно ежедневно пользоваться двухколесным транспортом. Проехать можно хоть до соседнего города, хоть до магазина шаговой доступности, а затем обязательно похвастаться этим в соцсетях. Акция не только помогает популяризации велодвижения, но и способствует набору формы на старте сезона. Корреспондент sb.by снова решила испытать себя и присоединиться к 30-дневным велопокатушкам.


Мечта каждого велосипедиста - иметь в городе свою, выданную в безраздельное пользование для передвижения полосу, полоску или дорожечку. В Гомеле оных с каждым годом становится все больше, да. Но пока их все равно немного, и каждый велометр на вес золота.

Потому и относимся мы ревностно к тому, что человек на ногах покушается на нашу узкую полоску свободы. Ну вот посмотри ты вниз - на асфальте велосипедик нарисован! Сравни тип конечностей - тебе не сюда, дай двухколесным хоть немного проехать, не лавируя между пешеходами.

И еще немаловажный момент. Пешеходы на велодорожке - это просто опасно, прежде всего - для них самих. Особенно, когда по велополотну гуляют мамы с детками или колясками. Велосипед хоть и не механическое, но все же транспортное средство. Иногда не все зависит от характера велосипедиста, его воспитания и скорости реакции. Из-под колеса может выскочить камешек и нанести травму, на велодорожке может оказаться незаметное, но очень острое стекло, шина лопнет и транспорт станет неуправляемым. Может лопнуть трос тормоза (иногда и такое бывает), да и наличие пешеходов на велодорожке затрудняет встречный разъезд велосипедистов. Мы, конечно, не поезда, но при экстренном торможении при возникновении неожиданного препятствия или угрозы тормозной путь велосипедиста средней комплекции составляет около шести метров.



Почему же я такая довольная на фото? Да потому что сегодня утром люди в одном порыве трудились на субботнике, а значит трафик на велодорожке был почти нулевым. Свобода!

Когда по той же трассе я ехала вечером, люди уже закончили трудиться, а значит картина снова не радовала. «Юноша 50 лет, это велодорожка», «Не ходите здесь, это может быть опасно», «Пожалуйста, пропустите, это полоса для велосипедов». И презрительные взгляды в ответ. Наверное, научить некоторых может только личный драматический опыт.

Веломудрость дня: труд облагораживает, хотя бы ненадолго.

 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter